Интернет-приемная Версия для слабовидящих
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД БАЛАШОВ
24 февраля 2016 года, 11:34

В центре "Крылья" обсудили взаимодействие семьи и школы

20 февраля в актовом зале образовательного Центра «Крылья» собрались представители родительской общественности, педагоги и администраторы многих школ города и района. Инициатором создания сообщества "Семья и школа: шаги навстречу" выступил общественный совет по образованию при поддержке управления образования Балашовского района. Выступления докладчиков наглядно доказали необходимость создания такого сообщества в Балашове в целях преодоления разногласий, возникающих между семьёй и школой.

 Со вступительным словом о создании родительско-учительского сообщества и перспективах его развития» выступил Председатель общественного совета по образованию Г.Н. Малюченко. Заведующий кафедрой профессионального образования СОИРО С.В. Шанин в своем докладе отметил инновационность и важность данного направления работы в системе образования Саратовской области. Директор по развитию саратовского лицея интерната естественных наук Д.В. Коннычев на конкретных примерах раскрыл пути конструктивного взаимодействия школы с родительским сообществом. А выступление представителя родительской общественности Я.В. Бородулиной было направлено на освещение проблем и задач современной школы глазами современных мам и пап.

Несмотря на оживленную дискуссию, участники собрания сошлись во мнении, что стремительные изменения в мире затрагивают все сферы общества, включая систему образования. И с каждым новым поколением учеников неизбежно должны корректировать свои педагогические и воспитательные подходы учителя и родители. Однако далеко не всегда это бывает просто сделать. Периодические собрания сообщества позволят его участникам быстрее находить пути решения всевозможных проблем, возникающих в отношениях современной семьи и школы.

На ближайших встречах сообщества будут осваиваться технологии конструктивного разрешения внутришкольных конфликтов. Как правило такие конфликты типичны по своей структуре и могут быть успешно разрешены в рамках школьных служб примирения. Однако для того, чтобы в каждой школе такие службы успешно работали, необходимо организовать специальное обучение медиаторов (посредников), представляющих три стороны образовательного процесса – учителей, школьников и родителей.