Интернет-приемная Версия для слабовидящих
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД БАЛАШОВ
6 июля 2011 года, 15:27

Алгоритм действий при протечке с крыши

Алгоритм действий при протечке с крыши

 

1. Сразу после обнаружения протечки необходимо позвонить в управляющую компанию (УК) или другую организацию, обслуживающую Ваш дом. Телефон обычно есть на квитанции.

 

2. В УК должна быть диспетчерская служба, которой надо предъявить Вашу претензию. При этом запишите дату и время обращения, фамилию диспетчера.

 

3. Вы сообщаете диспетчеру о факте и месте протечки и требуете срочно принять меры по очистке крыши и устранению протечке, а также составлении акта о факте протечки. Очень полезно продублировать свою заявку письменно: отправить соответствующее заявление почтой (заказным письмом с уведомлением) или лично отнести и сдать его секретарю, получив соответствующую отметку на своём экземпляре.

 

В соответствии с приложением № 2 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённым Постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003 г., предельный срок устранения протечки с кровли составляет 1 сутки с момента обращения жильцов.

 

4. Необходимо сфотографировать последствия протечки, а в случае неявки представителей УК в трехдневный срок для составления акта Вы можете сами составить акт (вместе с соседями или иными свидетелями – не менее двух человек), или обратиться в общество по защите прав потребителей с просьбой составить акт о нарушении прав потребителей. В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» общественные объединения потребителей имеют право составлять акты о нарушении прав потребителей.

 

Акт должен содержать дату, место, описание последствий протечки с обязательным указанием её причины (например, «в результате повреждения кровли»), подписи с расшифровкой должностных лиц, печать (если акт составляется должностными лицами). Если акт составлен самостоятельно с привлечением соседей и иных свидетелей, то указываются их полные фамилия, имя, отчество, адрес места жительства.

 

Можно также обратиться в оценочную компанию (ЗАО «Галактика», ул.Софинского, д.2, контактные тел.4-04-24, 4-26-04).

Экспертиза стоит денег, но их потом можно вернуть в составе судебных издержек, как и услуги адвоката. Нужно только сохранить платежные документы.

 

5. Если Ваша квартира застрахована, звоните в страховую компанию и вызываете ее представителя для оформления страхового случая и получения возмещения.

 

6. УК несет ответственность за причинение ущерба Вашему имуществу, поэтому Вы можете оценить ущерб и потребовать от УК его возмещения. Практически всегда для этого приходится обращаться в суд, но 95 % таких дел выигрывается потребителями. Вы можете проиграть только если не сможете доказать факт протечки из-за плохого оформления документов или отсутствия свидетелей.

 

7. Оценку ущерба Вы можете сделать сами на основе расценок организаций, делающих косметический ремонт (они есть в интернете), или заказать за свой счет (но эта сумма потом включается в сумму иска) у одной из специализированных организаций.

Расчет взыскиваемой суммы обязателен. Поэтому нужна или смета ремонта, или платежки, товарные чеки за уже сделанный ремонт. Исковая давность по этим делам – три года, поэтому восстановительный ремонт можно успеть сделать. В организациях, управляющих компаниях, ТСЖ часто есть отделы, которые на платной основе составляют эти сметы. Не забудьте, что все затраты подтверждаются платежными квитанциями!

Учтите, что суд может не принять Вашу сумму и назначить экспертизу.