Интернет-приемная Версия для слабовидящих
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД БАЛАШОВ
21 ноября 2013 года, 12:12

Состоятся публичные слушания по проекту Бюджета муниципального образования город Балашов

2. ДОХОДЫ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

06 декабря 2013 года в 10.00 часов в зале заседаний администрации муниципального образования г. Балашов  по адресу:  ул. К. Маркса, 39, каб. 11 состоятся публичные слушания по проекту Бюджета муниципального образования город Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области на 2014 год. Ознакомиться с текстом проекта Решения «О бюджете муниципального образования город Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области на 2013 год» можно по адресу  г. Балашов, ул. К. Маркса 39. или в сети интернет на сайте http://www.balashovadmin.ru.

Замечания и предложения в письменной форме граждане вправе представить организатору публичных слушаний в срок со дня опубликования настоящего решения до 05.12.2013 года по рабочим дням с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00 по адресу: город Балашов, ул. К. Маркса, дом 39, приемная Совета муниципального образования город Балашов.

Замечания и предложения в письменной и (или) устной форме граждане также вправе представить председательствующему в день проведения публичных слушаний до окончания публичных слушаний по месту их проведения.

 

Бюджет для граждан на 2014 год

к проекту бюджета муниципального образования город Балашов на 2014 год

Ответственный исполнитель: отдел по финансам Администрации муниципального образования город Балашов

Адрес Отдела по финансам: 412309, Саратовская область, г. Балашов, ул. К.Маркса, 39

Электронная почта: fin@balashovadmin.ru

График работы отдела по финансам: с 08.00 до 17.00 (обед с 12.00 до 13.00).

Ответственные за формирование бюджета для граждан:

Начальник отдела по финансам – Петрова Галина Юрьевна, тел. 4-70-46

Консультант отдела по финансам – Логутова Оксана Викторовна.

Обращение к жителям города Балашова

 Уважаемые жители и гости города Балашова!

Обращаем Ваше внимание на то, что бюджет для граждан на 2014 год составлен по проекту бюджета муниципального образования город Балашов на 2014 год и носит ознакомительный и осведомительный характер. Окончательный вариант городского бюджета на 2014 год будет утвержден решением Совета муниципального образования город Балашов после соблюдения всех процедур по рассмотрению и принятию бюджета. С решением Совета муниципального образования город Балашов «О бюджете муниципального образования город Балашов на 2014 год», а также с последующими внесенными изменениями в данное решение можно ознакомиться на официальном сайте www.balashovadmin.ru

 Что такое «Бюджет для граждан»?

«Бюджет для граждан» познакомит вас с положениями основного документа муниципального образования город Балашов – городского бюджета, а именно проектом бюджета муниципального образования город Балашов на 2014 год.

Представленная информация предназначена для широкого круга пользователей и будет интересна и полезна всем категориям населения, так как городской бюджет затрагивает интересы каждого жителя города Балашов. Мы постарались в доступной и понятной показать основные показатели городского бюджета.

«Бюджет для граждан» нацелен на получение обратной связи от граждан, которым интересны современные проблемы государственных финансов Российской Федерации, а также муниципальных финансов города Балашова.

Что такое бюджет?

Бюджет - это план доходов и расходов.

На чем основывается проект бюджета муниципального образования город Балашов?

Проект городского бюджета составляется и утверждается сроком на один год – очередной финансовый год.

Составление проекта бюджета города Балашова основывается на:

1

Бюджетном послании Президента Российской Федерации

2

Прогнозе социально-экономического развития МО город Балашов

 

3

Основных направлениях бюджетной и налоговой политики

Какие этапы проходит бюджет?

Составление и утверждение городского бюджета – сложный и многоуровневый процесс, основанный на правовых нормах. Формирование, рассмотрение и утверждение городского бюджета происходят ежегодно.

  • Составление проекта бюджета: До начала составления проекта бюджета администрацией муниципального образования город Балашов принимается нормативно-правовой акт, в котором определяются ответственные исполнители, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта городского бюджета. Непосредственное составление бюджета МО осуществляется отделом по финансам администрации МО город Балашов. Составленный проект городского бюджета отдел по финансам администрации МО город Балашов представляет на рассмотрение главе администрации МО город Балашов. Глава администрации МО в срок до 15 ноября представляет на рассмотрение Совету проект решения о городском бюджете.
  • Рассмотрение проекта бюджета: Проект бюджета МО город Балашов рассматривается на публичных слушаниях, депутатами на заседаниях отделов и комиссий.
  • Утверждение бюджета: Решение о городском бюджете на очередной финансовый год утверждается Советом муниципального образования город Балашов.

Общие характеристики бюджетов

Доходы – Расходы = Дефицит (Профицит)

Дефицит

(расходы больше доходов)

Профицит

(доходы больше расходов)

При превышении расходов над доходами принимается решение об источниках покрытия дефицита (например, использовать остатки средств на счете, взять кредит)

При превышении доходов над расходами принимается решение, как их использовать (например, накапливать резервы, остатки, погашать ранее взятые кредиты)

Доходы бюджета

Доходы бюджета - безвозмездные и безвозвратные поступления денежных средств в бюджет.

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

Поступления от уплаты налогов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, например:

  • Налог на доходы физических лиц;
  • Единый сельскохозяйственный налог;
  • Налог на имущество физических лиц;
  • Земельный налог;
  • Акцизы на нефтепродукты.

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

Поступления от уплаты других платежей и сборов, установленных  Бюджетным Кодексом  Российской Федерации, законодательством РФ, а также штрафов за нарушение законодательства, например:

  • Доходы от использования муниципального имущества;
  • Доходы от продажи муниципального имущества;
  • Штрафы.

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Поступления от других бюджетов (межбюджетные трансферты), организаций, граждан (кроме налоговых и неналоговых доходов):

  • Дотации;
  • Субсидии;
  • Иные межбюджетные трансферты.

 

Межбюджетные трансферты - основной вид безвозмездных перечислений.

 Межбюджетные трансферты – денежные средства, перечисляемые из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому.

Виды межбюджетных трансфертов

 

Определение

Дотации

Предоставляются без определения конкретной цели их использования

Субсидии

Предоставляются на условиях долевого софинансирования расходов других бюджетов

Расходы бюджета

Расходы бюджета – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

Принципы формирования расходов

Функциональная классификация отражает направление средств бюджета на выполнение основных функций государства (раздел→ подраздел→ целевые статьи→ виды расходов)

 

Ведомственная классификация расходов бюджета непосредственно связана со структурой управления, она отображает группировку юридических лиц, получающих бюджетные средства (главные распорядители средств бюджета)

Экономическая классификация показывает деление расходов государства на текущие и капитальные, а также на выплату заработной платы, на материальные затраты, на приобретение товаров и услуг (категория расходов→ группы→ предметные статьи→ подстатьи)

 

Формирование расходов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством разграничением полномочий, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.

Понятия и принципы расходных обязательств

Расходное обязательство – обязанность выплатить денежные средства из соответствующих бюджетов

Расходные обязательства

Основания для возникновения и оплаты 

Публичные,

в том числе

Законы, определяющие объем и правила определения объема обязательств перед гражданами, организациями, органами власти, в том числе законы, устанавливающие права граждан на получение социальных выплат (пенсий, пособий, компенсаций)

Гражданско-правовые

Государственный (муниципальный) контракт, трудовое соглашение, соглашение о предоставлении субсидии органам власти на закупки и т.д.

Межгосударственные

Межгосударственный договор (соглашения)

1. Основные характеристики городского бюджета на 2014 год

 

Отчет

2012 года (тыс.руб.)

План

 2013 года (тыс.руб)

Проект бюджета

2014 года

(тыс.руб.)

ВСЕГО ДОХОДЫ

177 708,3

137 305,7

132 198,8

Налоговые и неналоговые доходы

123 729,5

129 361,6

129 367,8

Безвозмездные поступления

53 978,8

7944,1

2 831,0

ВСЕГО РАСХОДЫ

165 863,2

150 113,8

132 198,8

ДЕФИЦИТ (-) / ПРОФИЦИТ (+)

11 845,1

-12 808,1

0,0

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

-11 845,1

12 808,1

0,0

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета

-11 845,1

12 808,1

0,0

Основными приоритетами бюджета города Балашова на 2014 год являются:

Обеспечение жизнедеятельности города.

2. ДОХОДЫ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

Налоговые доходы (тыс.руб.)

Наименование источника доходов

2012 год  отчет

2013 год  план

2014 год проект

Налоговые доходы,

из них:

113 721,1

120918,3

121537,8

Налог на доходы физических лиц

55 193,2

65959,4

68954,3

Единый с/х налог, уплачиваемый организациями

139,2

105,1

228,8

Налог на имущество физических лиц

9939,2

16499,2

13415,0

Земельный налог

48449,5

38354,6

32624,1

Акцизы на нефтепродукты

0

0

6315,6

 

 

 

 

 

 

Неналоговые доходы (тыс.руб.)

Наименование источника доходов

2012 год отчет

2013 год план

2014 год проект

Неналоговые доходы,

из них:

10008,3

8443,3

7830,0

Доходы, полученные в виде арендной платы

6015,3

7041,4

6777,0

Прочие поступления от использования имущества

750,4

300,0

350,0

Доходы от имущества, находящегося в оперативном управлении

315,1

171,9

200,0

Доходы от продажи земельных участков

2922,2

930,0

500,0

Штрафы

5,3

0

3,0

Безвозмездные поступления (тыс.руб.)

Наименование источника доходов

2012 год отчет

2013 год план

2014 год проект

Безвозмездные поступления,

из них:

53978,8

7944,1

2831,0

дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности

2596,2

2765,6

2831,0

субсидии

51283,6

5033,2

0

иные межбюджетные трансферты

99,0

145,3

0

3. Расходы городского бюджета

Расходная часть бюджета сформирована, руководствуясь ст.14ФЗ №131 от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления и исполнение их передаваемых полномочий.

В проекте бюджета на 2014 год расходы городского бюджета запланированы в объеме 132 198,8 тыс.рублей.

При формировании расходов городского бюджета на 2014 год учтены следующие особенности:

1. На содержания аппарата управления предусмотрено 18555,7 тыс.руб. Фонд оплаты труда на 2014 год доведен в размере 100%. В том числе межбюджетными трансфертами на содержание аппарата администрации БМР выделено ассигнований в сумме 5891,7 тыс.руб. на выполнение переданных полномочий.

2. Оплата коммунальных услуг сформирована с учетом прогноза изменения тарифов на теплоресурсы. Кроме того, по администрации муниципального образования город Балашов предусмотрены расходы на оценку и проведение технической инвентаризации объектов недвижимости в объеме 1000,0 тыс.руб. Также предусмотрены расходы на:

- резервный фонд в сумме 2000,0 тыс.руб.

Поправками в бюджетный кодекс предусмотрены новые классификаторы. Так, перечень и коды целевых статей, за исключением целевых федеральных и областных средств, начиная, с 2014 года устанавливаются финансовыми органами.

Проектировки бюджетных ассигнований городского бюджета на 2014 год характеризуются следующими показателями.

 Расходы городского бюджета по разделам (тыс.руб.)

Код

раздела

Наименование расходов

2012 год

2013 год

2014 год

01

Общегосударственные вопросы

1165,9

2558,5

1500,0

03

Национальная безопасность и правоохранительная

деятельность

678,0

1260,4

   2251,2

04

Национальная экономика

72188,0

49661,3

44965,8

05

Жилищно-коммунальное хозяйство

68182,1

68183,9

60776,1

07

Молодежная политика и оздоровление детей

268,9

416,3

250,0

11

Физическая культура и спорт

700,0

900,0

900,0

 

ИТОГО

143182,9

122980,4

110643,1

Муниципальные программы

Часть расходов предусматриваются в бюджете города на 2014 год путем реализации муниципальных программ, в том числе на:

- профилактику правонарушений и усиление борьбы с преступностью на 2013-2014г – 1500,0 тыс.руб;

- обеспечение первичных мер пожарной безопасности на 2014г. – 250,0 тыс. руб.;

- развитие дорожного хозяйства на 2013-2015г. – 44465,8 тыс. руб.;

- ремонт муниципального жилищного фонда – 500,0 тыс. руб.;

- модернизацию жилищно-коммунального хозяйства на 2012-2020г. – 384,0 тыс. руб.;

- ремонт домовых вводов в 2013-2015 г. – 2000,0 тыс. руб.;

- модернизацию и развитие сетей наружного освещения на 2013-2015 г. – 16955,2 тыс. руб.;

- благоустройство и ремонт тротуаров на 2013-2015г. – 18134,3 тыс. руб.;

- уборку, обустройство и содержание территорий на 2013-2015гг. – 12558,0 тыс. руб.;

- организацию и содержание мест захоронений на 2013-2015гг. – 2531,5 тыс. руб.;

- модернизацию остановок общественного транспорта на 2013-2015гг. – 1599,5 тыс. руб.;

- обустройство детских игровых площадок в местах массового отдыха населения на 2013-2015 гг. – 1500,0 тыс. руб.;

- развитие муниципального образования город Балашов на 2013-2015гг. – 4613,6 тыс. руб.;

- молодежь на 2014-2016гг. – 250,0 тыс. руб.;

- развитие физической культуры и спорта в 2014-2016гг. – 900,0 тыс. руб.

 Данные программы имеют цель, задачи и показатели эффективности, которые отражают степень их достижения, то есть действия и бюджетные средства направлены на достижение заданного результата.

6. Межбюджетные отношения

В 2014 году межбюджетными трансфертами в районный бюджет передаются денежные средства в объеме 116 034,8 тыс. руб. на переданные полномочия.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в объеме 2831,0 тыс. руб. поступят из бюджета Балашовского муниципального района.

 

 

 

 

 

 

 


Подпись: БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН 
на 2014 год