Интернет-приемная Версия для слабовидящих
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД БАЛАШОВ

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД БАЛАШОВ
БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3.6.2011 56-П

г. Балашов


Об утверждении Положения о кадровом резерве на муниципальной службе в администрации муниципального образования город Балашов

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.28, 33 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Саратовской области от 2 августа 2007 г. N 157-ЗСО "О некоторых вопросах муниципальной службы в Саратовской области", Устава муниципального образования город Балашов:

1. Утвердить Положение о кадровом резерве на муниципальной службе в администрации муниципального образования город Балашов, согласно Приложения № 1.

2. Считать утратившим силу Постановление Главы администрации Балашовского муниципального образования от 20 августа 2007 года № 4-П «Об утверждении кадровом резерве на муниципальной службе администрации Балашовского муниципального образования».

3. Возложить обязанность по организации практической работы с кадровым резервом на муниципальной службе на заведующего сектором по кадровой, организационно-контрольной работе.

4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его подписания.

5. Отделу по социальным вопросам обнародовать настоящее постановление в средствах массовой информации, а также опубликовать на официальном сайте.

6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Глава администрации

муниципального образования

город Балашов      

                                                                        И.В. Талалайкин

 

 

 

 

 

Лист согласования

к постановлениям и распоряжениям администрации муниципального образования город Балашов

 

 

Проект внесен ____________________________________________________________

(отделом, структурным подразделением, сектором)

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Дата получения и согласования

 

 

______________________ Заместитель главы администрации

муниципального образования город Балашов

 

______________________ Начальник юридического отдела

 

______________________ Руководитель структурного подразделения

 

______________________ Начальник отдела по экономике

 

______________________ Начальник отдела по финансам

 

______________________ Исполнитель

 

Приложение

к Постановлению администрации муниципального образования город Балашов

№___ от «___»_______2011 года

 

Положение

о кадровом резерве на муниципальной службе

в администрации муниципального образования город Балашов.

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение в соответствии со статьями 28 и 33 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Реестром должностей муниципальной службы в Саратовской области, утвержденным Законом Саратовской области от 2 августа 2007 года N 157-ЗСО "О некоторых вопросах муниципальной службы в Саратовской области" регулирует порядок и условия формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в администрации муниципального образования город Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области.

1.2. Основные понятия и сокращения, применяемые в тексте настоящего Положения:

кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы в администрации муниципального образования город Балашов (далее - кадровый резерв);

муниципальная служба в администрации муниципального образования город Балашов (далее - муниципальная служба);

должность или группа должностей муниципальной службы в администрации муниципального образования город Балашов, для предполагаемого замещения которой формируется кадровый резерв (далее - резервируемая должность);

муниципальный служащий (гражданин), допущенный к участию в конкурсе – кандидат на включение в кадровый резерв (далее - кандидат);

муниципальный служащий (гражданин), претендующий на включение в кадровый резерв (далее - претендент);

сектор (специалисты сектора), ответственные за кадровую работу и уполномоченные исполнять мероприятия (отдельные функции) по формированию кадрового резерва (далее – сектор по кадровой, организационно-контрольной работе).

1.3. Кадровый резерв формируется как группа кандидатов, обладающих необходимой профессиональной компетентностью, личностно-деловыми качествами и творческим потенциалом, соответствующих квалификационным требованиям. Включение в кадровый резерв муниципальных служащих (граждан) осуществляется с их письменного согласия. Кандидат может состоять в списках кадрового резерва на замещение нескольких должностей муниципальной службы и в нескольких органах местного самоуправления.

1.4. Кадровый резерв формируется с целью своевременного замещения вакантных должностей муниципальных служащих в администрации муниципального образования город Балашов.

1.5. Основными принципами работы с кадровым резервом являются:

- равный доступ граждан к зачислению в кадровый резерв в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;

- добровольность участия кандидатов в процедурах сформирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы и согласие кандидата на включение его в кадровый резерв;

- единство основных требований, предъявляемых к кандидатам на выдвижение и зачисление в кадровый резерв;

- персональная ответственность руководителей всех уровней за формирование кадрового резерва и работу с ним;

- доверие и уважение к зачисленным в резерв лицам;

- объективность и всесторонность оценки их профессионально-деловых и личных качеств, результатов трудовой (служебной) деятельности;

- создание условий для профессионального роста кандидатов на выдвижение, исполнения ими должностных обязанностей;

- плановость в работе с кадровым резервом;

- гласность в формировании и работе с кадровым резервом и его эффективное использование.

1.6. Задачами формирования кадрового резерва являются:

- стимулирование повышения профессионализма, служебной активности муниципальных служащих;

- сокращение периода профессиональной адаптации при назначении на вакантную должность муниципальной службы;

- совершенствование деятельности по подбору и расстановке кадров;

- привлечение граждан на муниципальную службу;

- повышение качества муниципальной службы.

1.7. Кадровый резерв формируется на конкурсной основе для замещения высших и главных должностей муниципальной службы.

1.8. Формирование кадрового резерва без конкурса осуществляется для замещения ведущих и старших должностей муниципальной службы.

1.9. Основанием для включения муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв является:

 соответствующее решение конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы;

 решение аттестационной комиссии о том, что муниципальный служащий соответствует замещаемой должности муниципальной службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности в порядке должностного роста;

 решение главы администрации муниципального образования город Балашов.

 

2. Организация и планирование работы с кадровым резервом

 

2.1. Привлечение кандидатов на включение в кадровый резерв предполагает:

 информирование центра занятости населения города Балашова, размещение информации в средствах массовой информации (по возможности) и в сети Интернет;

 информирование предприятий, учреждений и организаций исходя из их ведомственной и отраслевой принадлежности;

 адресное обращение к потенциальным кандидатам с предложением быть зачисленными в кадровый резерв.

2.2. Поиск кандидатов на включение в кадровый резерв осуществляется путем внешнего и внутреннего подбора.

Внутренний подбор кандидатов на включение в кадровый резерв осуществляется из числа муниципальных служащих администрации муниципального образования город Балашов.

Внешний подбор кандидатов на включение в кадровый резерв осуществляется из числа:

 лиц, замещающих должности муниципальной службы и (или) выборные должности Саратовской области;

 государственных гражданских служащих;

 руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций;

 выпускников учебных заведений.

При отборе кандидатов на включение в кадровый резерв учитываются:

 наличие опыта работы по предполагаемому виду деятельности;

 соответствие уровня образования квалификационным требованиям по предполагаемой должности;

 возраст (с учетом возрастных ограничений, установленных для муниципальной службы службы);

 готовность к командировкам;

 нравственные и деловые качества;

 состояние здоровья.

2.3. Резервируемые должности определяются в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Саратовской области, утвержденным Законом Саратовской области от 2 августа 2007 года N 157-ЗСО "О некоторых вопросах муниципальной службы в Саратовской области".

2.4. В администрации муниципального образования город Балашов ежегодно анализируется потребность в кадровом резерве и определяется необходимая численность кандидатов на включение в кадровый резерв по каждой должности.

При анализе потребности администрации муниципального образования город Балашов в кадровом резерве учитываются:

 итоги работы с кадровым резервом за предыдущий календарный год;

 оценка состояния и прогноз текучести кадров муниципальных служащих;

 прогноз изменения организационной структуры и (или) штатной численности администрации муниципального образования город Балашов;

 степень обеспеченности кадровым резервом;

 прогноз исключения муниципальных служащих (граждан) из кадрового резерва.

2.5. Анализ потребности и определение необходимой численности кадрового резерва носят текущий характер и могут корректироваться в течение всего периода работы с ним.

 

3. Организация проведения конкурса

 

3.1. Конкурс на включение в кадровый резерв объявляется по решению главы администрации муниципального образования город Балашов или лица, которому переданы соответствующие полномочия, исходя из потребности администрации муниципального образования город Балашов в кадровом резерве и (или) поступивших заявлений от муниципальных служащих (граждан) на включение в кадровый резерв.

Глава администрации муниципального образования город Балашов или лицо, которому переданы соответствующие полномочия, объявивший проведение конкурса, в случае признания конкурса несостоявшимся, может принять решение о проведении повторного конкурса в соответствии с настоящим Положением.

3.2. Конкурс заключается в:

оценке профессиональных и личностных качеств участников конкурса на основании объективных профессионально значимых критериев;

выявлении среди участников конкурса лиц, в наибольшей степени соответствующих требованиям резервируемой должности;

обеспечении равных условий для всех участников конкурса в выполнении ими конкурсных заданий и процедур;

соблюдении законных интересов и этических норм в отношении всех лиц, имеющих отношение к конкурсу.

3.3. Для проведения конкурса на включение в кадровый резерв в государственном органе издается правовой акт, в котором:

указывается наименование резервируемых должностей;

утверждается количественный и персональный состав конкурсной комиссии и рабочей группы;

определяются методы оценки кандидатов;

устанавливается срок подготовки документации, необходимой для проведения конкурса;

устанавливается срок публикации объявления о проведении конкурса.

3.4. Для проведения конкурса образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе.

Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и иных членов комиссии.

Ответственным за организацию проведения заседаний комиссии является секретарь комиссии.

3.5. Конкурс на включение в кадровый резерв проводится в два этапа.

 

4. Первый этап конкурса

 

4.1. Первый этап конкурса начинается со дня издания правового акта о проведении конкурса и завершается датой окончания приема документов от претендентов на включение в кадровый резерв (2 недели).

4.2. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе размещается на сайте администрации муниципального образования город Балашов и публикуется в газете «Балашовская правда».

4.3. Информация о проведении конкурса включает в себя:

 наименование резервируемой должности;

 требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности;

 условия прохождения конкурса;

 срок, до истечения которого принимаются указанные документы;

 предполагаемая дата проведения конкурса;

 место и порядок его проведения;

 другие информационные материалы.

4.4. Право на участие в конкурсе имеют граждане, достигшие возраста 35 лет, имеющие высшее образование и практику работы по специальности (любого направления) не менее 10 лет и опыт административного правления.

Муниципальный служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса (если это обусловлено его образованием и профессиональными навыками).

4.5. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет:

 личное заявление;

 собственноручно заполненную и подписанную анкету (форма согласно Приложения № 1 к настоящему Положению) с приложением фотографии;

 копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

 документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию;

 трудовую книжку или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность;

 документы о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);

 подготовленные конкурсные задания (по необходимости).

4.6. Документы, указанные в пункте 4.5. настоящего Положения, представляются в течение 12 дней со дня объявления об их приеме.

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.

При несвоевременном представлении документов по уважительной причине глава администрации муниципального образования город Балашов вправе перенести срок их приема.

4.7. Достоверность сведений, представленных гражданином на имя главы администрации муниципального образования город Балашов, подлежит проверке.

4.8. Представленные претендентами документы оцениваются на предмет их соответствия требованиям должностного регламента к резервируемой должности по образовательному статусу, профессиональному опыту и по факту выполнения конкурсных заданий.

4.9. Муниципальный служащий (гражданин) не допускается к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к резервируемой должности, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, для поступления на муниципальную службу и ее прохождения.

 

5. Второй этап конкурса

 

5.1. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на включение в кадровый резерв, и завершается днем заключительного заседания конкурсной комиссии (2 недели).

5.2. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов или на основе конкурсных процедур, состоящих из комплекса конкурсных заданий (утверждаются и разрабатываются конкурсной комиссией согласно существующему законодательству).

5.3. В качестве конкурсных процедур применяются методы оценки профессиональных и личностно-деловых качеств кандидатов, не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе:

 индивидуальное собеседование;

 анкетирование;

 испытания по профессиональным пробам (защита реферата, тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей и полномочий по резервируемой должности);

 психологическое тестирование;

 организационно-управленческие игры.

5.4. Оценка профессиональных и личностно-деловых качеств кандидатов производится исходя из соответствующих квалификационных требований к резервируемой должности, других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.

5.5. При проведении конкурса осуществляется сравнение и соотношение оцененных качеств кандидатов квалификационным требованиям к резервируемой должности, а также отбор кандидатов, наиболее подходящих для работы при ее замещении.

5.6. Результаты оценки и сравнения кандидатов представляются на заседание конкурсной комиссии в виде ранжированного по баллам списка кандидатов.

 

6. Принятие решений по итогам проведения конкурса

 

6.1. Заседание конкурсной комиссии проводится ее председателем, а в период его временного отсутствия - заместителем председателя конкурсной комиссии при наличии не менее двух кандидатов на резервируемую должность.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее списочного состава.

Решение конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимается в отсутствие кандидатов открытым голосованием простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании.

Кандидат, являющийся членом конкурсной комиссии, в голосовании не участвует.

При равенстве голосов членов конкурсной комиссии голос ее председателя является решающим.

6.2. На заседании конкурсной комиссии обсуждаются списки кандидатов, может проводиться дополнительное собеседование с кандидатами, а также принимаются соответствующие решения.

6.3. При принятии решения конкурсной комиссией учитываются:

сумма баллов, полученных кандидатом по результатам прохождения всех конкурсных процедур, по установленным критериям;

мнение руководителя структурного подразделения, на должность в котором формируется кадровый резерв, по итогам собеседования с кандидатом;

прохождение кандидатом профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки является преимущественным основанием для включения муниципального служащего в кадровый резерв.

6.4. По итогам конкурса конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:

 о включении кандидата (кандидатов) в кадровый резерв;

 о признании конкурса несостоявшимся.

 Конкурсная комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся в следующих случаях:

 допуска к участию в конкурсе менее двух кандидатов;

 отказа всех кандидатов от участия в конкурсе;

 если не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к резервируемой должности.

 

6.5. На муниципальных служащих (граждан), включенных в кадровый резерв, кадровая служба формируются специальная карта (Приложение № 2 к настоящему Положению), на лицевой стороне, которой вносятся данные о кандидате до зачисления в резерв, а на обратной стороне - мероприятия, проводимые по его подготовке для замещения соответствующей руководящей должности и учетное дело.

 

7. Информирование претендентов и кандидатов на включение в кадровый резерв

 

7.1. Решение об отказе претенденту в приеме документов для участия в конкурсе сообщается ему в устной форме непосредственно при обращении с указанием причин отказа.

7.2. В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на муниципальную службу, он информируется в письменной форме представителем нанимателя о причинах отказа.

7.3. Не позднее, чем за 12 дней до начала второго этапа конкурса кандидатам сообщается о дате, месте и времени его проведения.

Неявка кандидата, оповещенного в установленном порядке, на прохождение конкурсных процедур или заседание конкурсной комиссии расценивается как его отказ от участия в конкурсе.

7.4. Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения.

 

8. Подготовка кадрового резерва

 

8.1. Подготовка кадрового резерва означает получение кандидатами, включенными в кадровый резерв, дополнительного профессионального образования и иных знаний по отдельным вопросам науки и практики местного самоуправления.

8.2. Дополнительное профессиональное образование муниципального служащего включает в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

8.3. Подготовка граждан, включенных в кадровый резерв, предполагает возможность:

их участия в мероприятиях, проводимых администрацией муниципального образования город Балашов (работа в составе рабочих, экспертных групп и коллегиальных органов; подготовка и проведение конференций, семинаров, совещаний; участие в мероприятиях мониторингового характера);

самостоятельной теоретической подготовки (обновление и пополнение знаний по отдельным вопросам науки и практики муниципального управления; обучение специальным дисциплинам, необходимым для повышения эффективности деятельности органа местного самоуправления).

 

9. Заключительные положения

 

9.1. Кандидат, включенный в кадровый резерв для замещения одной должности, может быть назначен на другую равнозначную или вышестоящую по отношению к ней должность в случае его соответствия квалификационным требованиям.

9.2. Кандидат исключается из кадрового резерва:

 в случае назначения его на должность, планируемую к замещению, или равнозначную, или вышестоящую по отношению к ней должность;

 по истечении трех лет нахождения его в кадровом резерве для замещения одной и той же должности;

 по его письменному заявлению;

 по достижении им предельного возраста пребывания на муниципальной службе;

 в случае прекращения действия трудового договора, заключенного с муниципальным служащим, освобождения его от замещаемой должности муниципальной службы и увольнения с муниципальной службы по инициативе представителя нанимателя;

 в случае наступления и (или) обнаружения обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу.

9.3. Исключение кандидата из кадрового резерва оформляется распоряжением администрации муниципального образования город Балашов.

 

 Приложения скачать