Интернет-приемная Версия для слабовидящих
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД БАЛАШОВ

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД БАЛАШОВ
БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21.10.2016 №33-п

г. Балашов


Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики города Балашова на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

В целях разработки проекта бюджета города на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в городе Балашове администрация города постановляет:

 1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики города Балашова на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее – Основные направления) согласно приложению.

 2. Комитету по финансам администрации БМР организовать составление бюджета города на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации и с учетом настоящих Основных направлений.

 3. Обнародовать (опубликовать) данное постановление в местах обнародования (опубликования) по адресу: г. Балашов, ул. К.Маркса, 39 (доска обнародования), а также на официальном сайте администрации и Совета муниципального образования город Балашов в сети Интернет.

 4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

  Глава администрации муниципального образования город Балашов                                                                          С.Ю. Александров

 Приложение № 1 к постановлению

от «21»октября 2016г. № 33-п

Утверждено постановлением

администрации муниципального

образования город Балашов

от «21» октября 2016г. № 33-п

 Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Балашов на 2017 год и плановый период 2018-2019 гг.

 Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Балашов на 2017 год и на перспективу до 2019 года подготовлены на основании Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, требований Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Муниципального образования город Балашов, а также стратегических целей развития города, определенных прогнозом социально-экономического развития района. Бюджетная и налоговая политика города в период 2017-2019 годов обеспечивает преемственность целей и задач бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована, в первую очередь, на:

- реализацию основных задач, определенных прогнозом социально - экономического развития района;

-достижение стратегической цели - повышение качества жизни населения города за счет создания условий для обеспечения граждан рабочими местами и доступными качественными муниципальными услугами.

 1.Основные направления бюджетной политики на 2017год и плановый период 2018-2019гг.

 Основными целями, поставленными Бюджетным посланием Президента Российской Федерации, является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств государства, выполнении задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации.

Бюджетная политика должна быть ориентирована на устойчивое социально-экономическое развитие города, должна создавать источники повышения конкурентоспособности экономики, её модернизации и технологического обновления. Эти обстоятельства требуют значительной реструктуризации бюджетных расходов. В этих целях необходимо решение следующих основных задач:

-обеспечение исполнения социальных обязательств;

-ограничение размера бюджетного дефицита в целях выполнения принятых обязательств;

-проведение сплошной инвентаризации принятых бюджетных обязательств и муниципальных программ с целью их оптимизации и переноса сроков и расходов на более поздний период, необходимо жестко отсечь неэффективное и второстепенные расходы;

-обеспечение сбалансированности расходных полномочий и ресурсов для их обеспечения путем увеличения собственного доходного потенциала;

-активизация участия администрации города в федеральных и региональных программах софинансирования расходов местных бюджетов из бюджетов других уровней;

-принятие мер по мобилизации дополнительных доходов, создание стимулов для расширения собственного доходного потенциала;

-обеспечение сбалансированности расходных полномочий и ресурсов для их обеспечения;

-жесткое установление персональной ответственности за неэффективное расходование бюджетных средств.

В рамках создания новой модели бюджетного планирования особое внимание будет уделяться расширению программного принципа планирования и исполнения бюджетов. Муниципальные программы города должны стать ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование. Приоритетом бюджетной политики в сфере расходов будет являться улучшение условий жизни населения города, адресное решение социальных проблем и задач, определенных Стратегией социально-экономического развития района. Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение принятых расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

При формировании бюджета на 2017-2019годы будут уточнены объёмы бюджетных обязательств, учтена оптимизация расходов, направленных на повышение их эффективности.

Наряду с формированием и исполнением бюджета города в программном формате, предоставляется гражданам возможность получения в доступной и наглядной форме информации о параметрах бюджета, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.

Обеспечению открытости и подконтрольности бюджетного процесса способствует проведение публичных слушаний по проекту бюджета города, отчету о его исполнении.

В целях информирования населения в информационно-телекоммуникационной сети « Интернет» с 2014 года регулярно размещается брошюра «Бюджет для граждан». В планируемом периоде будет продолжена практика размещения «Бюджет для граждан».

2. Основные направления налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018-2019гг.

Налоговая политика муниципального образования на 2017-2019годы определена с учетом основных направлений налоговой политики Российской Федерации.

Основные направления налоговой политики города направлены на повышение устойчивости экономики муниципального образования и создание условий для положительных темпов экономического роста, поддержку инвестиционной деятельности, повышение предпринимательской активности, а так же создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города.

Среди основных направлений, по которым предполагается развивать налоговую политику города в среднесрочной перспективе, выделяются следующие приоритетные направления:

1. Укрепление и увеличение доходной базы местного бюджета.

2. Повышение эффективности администрирования бюджетных доходов с обеспечением полноты сбора налогов и неналоговых платежей, которое включает осуществление следующих мер:

-содействие сокращению задолженности и недоимки по платежам в местные бюджеты;

-эффективная реализация контрольных функций главными администраторами доходов за поступлением платежей в бюджет, проведение своевременной претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;

-налогового администрирования и повышение уровня собираемости налогов;

Решение выше перечисленных задач может быть достигнуто при условии взаимодействия администраторов местного уровня, налоговых органов с органами местного самоуправления на принципах сотрудничества. С целью повышения качества администрирования доходов, необходимо обеспечить координацию деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления всех уровней и совместными усилиями добиться максимальной возможности снижения недоимки по налогам, а также увеличения их собираемости на территории города.

3. Развитие межбюджетных отношений.

Планируемый период на 2017-2019 годы станет важным этапом развития межбюджетных отношений с бюджетом района.

Политика в сфере межбюджетных отношений на среднесрочную перспективу будет направлена на обеспечение сбалансированности местного бюджета, повышение инициативы и ответственности при осуществлении бюджетного процесса в городе и районе.

В целях обеспечения эффективного бюджетного процесса необходимо:

-разработать проект бюджета исходя из необходимости принятия мер по повышению уровня собственных доходов и первоочередного обеспечения социально значимых расходов.

- продолжить реализацию программ по повышению эффективности бюджетных расходов;

- обеспечить экономное и рациональное использование бюджетных средств, оптимизацию расходов на муниципальное управление, своевременное и в полном объеме исполнение утвержденных бюджетных обязательств, недопущение просроченной кредиторской задолженности по ним, проведение взвешенной политики при принятии новых расходных обязательств с учетом их достоверного финансово-экономического обоснования и возможностей бюджета.

4. Политика в области муниципального долга

Политика в области муниципального внутреннего долга муниципального образования города Балашова на 2017-2019 годы будет направлена на минимизацию размера дефицита бюджета города и своевременное исполнение долговых обязательств.

В условиях необходимости обеспечения сбалансированности бюджета города возможно привлечение заимствований в пределах нормативов, установленных Бюджетным кодексом.

Политика в области муниципального долга будет основываться на принципах:

-безусловного исполнения долговых обязательств;

-равномерного распределения во времени связанных с долгом платежей;

-использования наиболее благоприятных на соответствующий период источников, форм и инструментов заимствований;

-минимизации финансовых рисков.

5. Заключительные положения.

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Балашов направлены на создание необходимых условий для дальнейшего развития социально-экономического потенциала города. Выполнение поставленных задач предусматривает дальнейшее развитие практики бюджетирования, ориентированного на результат, обеспечивает безусловное исполнение расходных обязательств, ведет к повышению эффективности и результативности бюджетных расходов.

 Глава администрации муниципального образования г. Балашов                         С.Ю.Александров