Интернет-приемная Версия для слабовидящих
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД БАЛАШОВ

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД БАЛАШОВ
БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23.9.2013 73-П

г. Балашов


Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Балашов на 2014год и плановый период 2015 и 2016 годов

В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Балашов

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 1. Утвердить «Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» согласно Приложению № 1.

 2. Отделу по финансам администрации муниципального образования город Балашов (Петрова Г.Ю.) обеспечить исполнение положений документа.

 3. Обнародовать (опубликовать) данное постановление в местах обнародования (опубликования) по адресу: г. Балашов, ул. К. Маркса, д. 39 (доска обнародования), а также на официальном сайте муниципального образования город Балашов в сети интернет.

 4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава администрации

муниципального образования город Балашов                       С.П. Колесников

 

Приложение № 1 к постановлению

 От «23» сентября 2013 г. № 73-п

 

Утверждено постановлением

администрации муниципального

образования город Балашов

От «23» сентября 2013 г. № 73-П

 

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального

образования город Балашов Балашовского района Саратовской области

на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов

 

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики

муниципального образования город Балашов.

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Балашов разработаны в соответствии со стратегией развития Саратовской области, бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Балашов, утверждённым Решением Совета муниципального образования город Балашов от 25.04.2007 года № 24/1.

При разработке основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования города Балашова учитывались основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах".

Бюджетная политика муниципального образования города Балашова (далее - бюджетная политика) на 2014 год и на период до 2016 года соответствует стратегическим целям социально-экономического развития муниципального образования города Балашова (далее - город Балашов): повышение уровня и качества жизни населения города Балашова, создание условий для позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере, повышение эффективности и прозрачности управления финансовыми ресурсами города Балашова.

Основные направления бюджетной и налоговой политики являются основой для формирования городского бюджета, повышения качества бюджетного процесса, обеспечения рационального и эффективного использования средств городского бюджета.

 

1.Основные направления бюджетной политики на 2014-2016 годы

 

Бюджетная политика на 2014-2016 годы нацелена на проведение модернизации экономики, создание условий для повышения её эффективности, долгосрочного устойчивого развития, достижение конкретных результатов.

Таким образом, бюджетная политика определяет достижение ключевой цели стратегии социально-экономического развития муниципального образования города Балашова – роста уровня и качества жизни населения.

Для повышения эффективности и результативности бюджетной стратегии необходимо сосредоточиться на решении следующих основных задач:

1.Обеспечить сбалансированность городского бюджета, осуществлять последовательное снижение бюджетного дефицита.

2. Ввести чёткие правила оценки объёма действующих расходных обязательств и процедуры принятия новых расходных обязательств, предусмотрев повышение ответственности за достоверность их финансово-экономических обоснований.

3. Повысить эффективность бюджетных расходов. Использовать программно-целевые принципы бюджетного планирования.

4. Повысить доступность и качество муниципальных услуг.

5. Обеспечить планомерное введение новых принципов деятельности государственных и муниципальных учреждений.

6. Повысить эффективность использования бюджетных инвестиций.

7. Обеспечить мониторинг качества исполнения городского бюджета.

8. Обеспечить качественное управление муниципальной собственностью.

9. Способствовать повышению квалификации специалистов.

 

Основные приоритеты бюджетных расходов

 

При формировании расходов городского бюджета на очередной финансовый год особое внимание уделено безусловному исполнению расходных обязательств, обусловленных установленными нормативно-правовыми актами.

Основным инструментом повышения эффективности бюджетных расходов как составной части эффективности деятельности органов местного самоуправления является внедрение программно-целевого принципа организации деятельности путём создания условий для интеграции стратегических целей и всей совокупности мер для их достижения в рамках долгосрочных целевых программ. Необходимо разработать и принять долгосрочные и ведомственные целевые программы. Применение принципов формирования программного метода предполагает сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестр расходных обязательств, адресная инвестиционная программа, обоснования бюджетных ассигнований.

Таким образом, в перспективе городской бюджет должен стать бюджетом, составленным, утверждённым и исполненным в программном формате.

Особое внимание уделено повышению доступности и качества государственных и муниципальных услуг в социально-значимых сферах. С целью повышения эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг необходимо решить следующие задачи:

- совершенствование правового статуса муниципальных учреждений;

- внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;

- повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих муниципальные услуги, для потребителей этих услуг.

Планируется осуществить поэтапный переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий органами местного самоуправления в электронной форме.

Так же в проектировках на 2014-2016 годы предусмотрена индексация оплаты труда работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, ежегодно с 1 октября на уровень прогнозной инфляции в 2014 году – на 5,1% и в 2015 году – на 4,9%. Размер начислений на оплату труда составит – 30,2%.

 

4.2. Основные направления налоговой политики и формирование доходов бюджета

 

Доходная база городского бюджета по налоговым и неналоговым доходам будет сформирована на основании имеющегося доходного потенциала, с учётом показателей прогноза социально-экономического развития города Балашова на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годы, нормативов отчислений от федеральных налогов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов в размерах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Саратовской области и решениями Совета муниципального образования город Балашов, изменений налогового законодательства.

Важным направлением налоговой политики в 2014 году и последующих периодов должно стать дальнейшее развитие собственной налоговой базы и обеспечение условий для полного и стабильного поступления в городской бюджет закрепленных налогов и сборов.

Приоритеты налоговой политики на трехлетнюю перспективу формируются с учетом изменений федерального законодательства и направлены на использование имеющейся финансово-экономической базы региона и создание условий для дальнейшего её развития.

В 2014-2016 годах планируется:

- наладить взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории МО город Балашов в части расширения производства, улучшения условий и оплаты труда работающих, оперативного решения задач, по культурному развитию и благоустройству города;

- продолжить взаимодействия МРИ ФНС России №1 по Саратовской области, в части обмена оперативной информацией по платежам в бюджет, изменениям налоговой базы, обеспечению налогоплательщиками безусловного исполнения платёжных обязательств;

- оптимизация установленных льгот по местным налогам;

- завершение инвентаризации объектов недвижимости;

- увеличение доходов от использования недвижимости, в том числе на основе решения вопросов оформления собственности на земельные участки и недвижимое имущество, их объективной оценки;

- оптимизация работы по собираемости налогов и взаимодействию с органами контроля по обеспечению выполнения требований трудового законодательства и легализации заработной платы на территории города;

- создание условий для привлечения инвестиций в экономику города и обеспечения исполнения обязательств, хозяйствующих субъектов по кредитам кредитно-финансовых организаций, в том числе за счет использования сформированного из объектов муниципальной собственности города залогового фонда;

- реализация мероприятий по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства в городе, в том числе за счет фонда микрозаймов, созданного на условиях софинансирования;

- повышение качества управления муниципальной собственностью и эффективности контроля за деятельностью муниципальных предприятий.

- активизировать работу по взысканию задолженности по арендным платежам, в том числе посредством претензионно-исковой работы, оперативного взаимодействия с организациями-должниками.

 

4. Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений

 

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в среднесроч­ной перспективе будет осуществляться в условиях неблагоприятной экономической ситуации, негативным образом сказывающейся на доходных источниках бюджета города Балашова.

В условиях снижения доходов сохранения практически на прежнем уровне расходных обязательств приведет к несбалансированности бюджета.

В целях решения проблем в сфере межбюджетных отношений необходимо осуществить действенные меры в следующих направлениях:

- инвентаризация, анализ финансового обеспечения и оптимизация публичных обязательств бюджета города Балашова;

- обеспечение режима экономного и рационального использования бюджетных средств, оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления;

- обеспечение реструктуризации бюджетной сети при сохранении качества и объемов муниципальных услуг, разработка критериев качества предоставления услуг, методик расчета финансового обеспечения муниципальных заданий, переход от финансирования бюджетных учреждений к финансированию предоставления муниципальных услуг;

- создание стимулов для повышения качества управления бюджетным процессом на местном уровне, включая совершенствование системы мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в городе Балашове, уточнение показателей оценки качества такого управления;

- дальнейшее усиление стимулов для увеличения собственной доходной базы бюджета города Балашова.

Особо важное значение приобретает мониторинг финансового состояния города Балашова, выполнения им расходных обязательств, в первую очередь мониторинг своевременности и полноты выплат заработной платы работникам бюджетной сферы, состояния кредиторской задолженности по этим обязательствам.

Органы местного самоуправления должны осуществить оптимизацию расходов.

Реализация вышеизложенных мер будет способствовать повышению эффективности системы межбюджетных отношений, обеспечению сбалансированности бюджета и качества управления бюджетным процессом.

 

5. Бюджетная политика в сфере муниципального долга

 

В условиях неизбежного увеличения дефицита областного бюджета в связи с ухудшением макроэкономической ситуации бюджетная политика в сфере государственного долга на 2014-2016 годы должна осуществляться исходя из следующих положений:

1. Необходимо в приоритетном порядке не допустить превышения размера муниципального долга предельного объема долга, установленного Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

2. Необходимо направить усилия на минимизацию размера муниципального долга с целью поддержания устойчивого финансового состояния бюджета.

3. Привлечение к финансированию осуществляемых программ частных инвесторов для перераспределения рисков на условиях предоставления муниципальных гарантий.

Финансовый контроль.

 

Основными направлениями деятельности в сфере финансового контроля в 2014-2016 годах являются:

- осуществление предварительного контроля за целевым использованием средств бюджета город Балашов;

- контроль за обязательствами, принимаемыми подведомственными получателями средств бюджета город Балашов, в том числе контроль за соответствием заключаемых муниципальных контрактов доведенным объемам лимитов бюджетных обязательств;

- контроль за состоянием кредиторской и дебиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений, соблюдением ими лимитов потребления воды, тепло- и электроэнергии;

- соблюдение установленных требований к ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности;

- строгое соблюдение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Осуществление финансового контроля должно быть направлено на повышение качества финансового менеджмента и затрагивать вопросы эффективности использования средств бюджета город Балашов

 

Заключительные положения

 

Настоящие основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Балашов направлены на реализацию бюджетной стратегии на среднесрочную перспективу, создание необходимых условий для дальнейшего развития социально-экономического потенциала города. Выполнение поставленных задач предусматривает дальнейшее развитие практики бюджетирования, ориентированного на результат, обеспечивает безусловное исполнение как ранее принятых, так и принимаемых расходных обязательств с применением режима экономии бюджетных средств, ведет к повышению эффективности и результативности бюджетных расходов. Основные направления бюджетной и налоговой политики определяют приоритеты, цели и результаты использования бюджетных средств, ставят задачи по установлению индикаторов, характеризующих их достижение, организации мониторинга эффективности бюджетных расходов.