Интернет-приемная Версия для слабовидящих
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД БАЛАШОВ

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД БАЛАШОВ
БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10.3.2015 №13-п

г. Балашов


О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Балашов от «21» ноября 2011 года № 94-п «Об утверждении муниципальной программы «По модернизации жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования город Балашов 2012-2020 гг.

В соответствии со статьями 83, 179, 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 2, 30.1, 49 Устава муниципального образования город Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области:

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление администрации муниципального образования город Балашов от «21» ноября 2011 года № 94-п «Об утверждении муниципальной программы «По модернизации жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования город Балашов 2012-2020 гг.» следующие изменения:

- приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации муниципального образования город Балашов  С.Ю. Александров

 

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования город Балашов

от « 10 » марта 2015 года № 13 - п

Муниципальная программа «По модернизации жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования город Балашов 2012-2020 гг.»

Паспорт муниципальной программы «По модернизации жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования город Балашов 2012-2020 гг.»

Наименование

программы

Муниципальная программа «По модернизации жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования город Балашов 2012-2020 гг.»

Муниципальный заказчик

Администрация муниципального образования город Балашов

Основные разработчики программы

Отдел по ЖКХ администрации муниципального образования город Балашов.

Цели и задачи программы

Цель - обеспечение условий проживания, отвечающих стандартам качества, повышение эффективности, устойчивости и надёжности функционирования систем жизнеобеспечения населения, улучшение качества услуг с одновременным снижением затрат.

Задачами программы являются:

- содействовать развитию экономических механизмов в жилищно-коммунальном хозяйстве путём формирования конкурентных отношений и расширение сфер привлечения частных компаний;

- создать условия для привлечения инвестиций в жилищно-коммунальную отрасль, внедрения энерго - и ресурсосберегающих технологий;

- создать условия для осуществления перехода от оплаты коммунальных услуг по нормативам потребления на основе показаний приборов учёта;

- совершенствовать тарифную политику на жилищно-коммунальные услуги с целью достижения баланса между техническими задачами и финансовыми потребностями поставщиков услуг с одной стороны и платёжеспособным спросом потребителей-с другой.

Сроки реализации

2012-2020 гг.

Исполнители основных мероприятий

Администрация Балашовского муниципального района, отдел по ЖКХ администрации муниципального образования город Балашов.

Объемы и источники финансового обеспечения

Общий объем финансирования мероприятий программы «По модернизации жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования город Балашов 2012-2020 гг.» 346,037 млн. руб., в том числе 26,637 млн. руб. из местного бюджета и 319,4 млн. руб. из областного бюджета.

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за исполнением осуществляет администрация муниципального образования город Балашов, администрация Балашовского муниципального района

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программно-целевым методом

1.1. Основными проблемами, препятствующими эффективному функционированию отрасли, являются следующие.

Техническое состояние коммунальной инфраструктуры характеризуется высоким уровнем износа, высокой аварийностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями энергоносителей. Планово-предупредительный ремонт уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в 2-3 раза выше.

Жилищно-коммунальные предприятия не имеют серьёзных экономических стимулов к оптимизации структуры тарифов и снижению нерациональных затрат материально-технических ресурсов.

Хотя на обслуживание частными фирмами и передано около 90% площади муниципального жилищного фонда, здесь пока не удаётся в полной мере воспользоваться преимуществами конкурентных отношений из-за невыполнения балансодержателями жилищного фонда контрольных функций в полном объёме и нестабильного бюджетного финансирования.

Сложен и не эффективен существующий порядок снижения платежей населения за жилищные и коммунальные услуги при снижении их качества. Не разработан механизм и порядок применения статей Закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики» в части переселения граждан, не сформирован отселенческий жилищный фонд. В результате имеет место обоюдно-низкий уровень ответственности, как потребителей, так и поставщиков жилищно-коммунальных услуг.

Недофинансирование коммунальной сферы обусловливает и отсутствие экономического интереса в создании товариществ собственников жилья, что в ещё большей степени снижает перспективы развития конкуренции.

2. Цели и задачи программы

2.1. Цель программы.

Стратегической целью развития жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования является – обеспечение условий проживания, отвечающих стандартам качества, повышение эффективности, устойчивости и надёжности функционирования систем жизнеобеспечения населения, улучшение качества услуг с одновременным снижением затрат.

2.2. Задачи программы:

- содействие развитию экономических механизмов в жилищно-коммунальном хозяйстве путём формирования конкурентных отношений и расширение сфер привлечения частных компаний;

- создать условия для привлечения инвестиций в жилищно-коммунальную отрасль, внедрения энерго - и ресурсосберегающих технологий;

- создать условия для осуществления перехода от оплаты коммунальных услуг по нормативам потребления на основе показаний приборов учёта;

- совершенствовать тарифную политику на жилищно-коммунальные услуги с целью достижения баланса между техническими задачами и финансовыми потребностями поставщиков услуг с одной стороны и платёжеспособным спросом потребителей-с другой. Процедура тарифного регулирования должна обеспечивать прозрачность процесса формирования тарифов. Необходимо создать механизм мониторинга и контроля за целевым использованием составляющих тарифа, предназначенных на модернизацию и развитие (амортизационные отчисления ,прибыль и т.п.).

3. Сроки реализации Программы

Программа рассчитана на 2012-2020 гг.

4. Программные мероприятия

Система программных мероприятий включает взаимосвязанные социально-экономические, производственные и организационно-хозяйственные мероприятия, обеспечивающие достижение программных целей. В соответствии с поставленными целью и задачами система по реализации Программы включает в себя комплекс мероприятий по следующим основным направлениям:

4.1. Строительство очистных сооружений производительностью до 20,0 тыс. м/куб. в сутки.

Реконструкция существующих очистных сооружений канализации нецелесообразна, поскольку данные сооружения, построенные в 1971г. находятся в крайней степени изношенности и их реконструкция не целесообразна, тем более что данные сооружения находятся в водоохраной зоне реки Хопёр.

Очистка части стоков на существующих очистных сооружениях приводит к ухудшению экологии района, наносит ущерб реке Хопёр, и приводит к большому объёму штрафных санкций со стороны природоохранных ведомств, что в свою очередь отрицательно сказывается на хозяйственной деятельности МУП «Балашовское ЖКХ».

Ликвидация городских очистных сооружений и полная переориентация на очистные сооружения «Балтекс» и «Прицеп» приведёт к дополнительным расходам на реконструкцию напорных систем канализации (перекладка коллекторов, реконструкция КНС и пр.) и росту потребления электроэнергии на перекачку стоков, в силу рельефа города (перекачка стоков с низменной части на повышенную террасу города). Учитывая, что доля электроэнергии в тарифах на водоотведение, для городов типа Балашов составляет от 60 до 80%, рост тарифов на водоотведение, за счёт переориентации стоков, будет не ниже 10-15%.

Объем финансирования 315,0 млн. руб. в 2012-2020 гг., в том числе 15,0 млн. руб. из местного бюджета и 300,0 млн. руб. из областного бюджета.

4.1.1. Разработка проектно-сметной документации на строительство новых очистных сооружений. Общий объем финансирования в 2014 году составит 5 000,0 тыс. рублей из средств бюджета муниципального образования город Балашов.

4.2. Водоснабжение микрорайона «Захопёрье».

В микрорайоне «Захопёрье» в 257 индивидуальных жилых домах проживает 535 жителей. Водопотребление планируется через водоразборные колонки, расположенные на улицах микрорайона, для чего планируется создание разводящей водопроводной сети кольцевого водопровода.

Предметом рассмотрения настоящего ТЭО являются возможные способы подачи воды в разводящую сеть, при этом возможными вариантами могут быть или автономные источники водоснабжения (артезианские скважины) или из существующей сети хозяйственно-питьевого водопровода в левобережной части города.

Объем финансирования в 2012 году 20,287 млн. руб., в том числе 0,887млн. руб. из местного бюджета и 19,4 млн. руб. из областного бюджета.

4.3. Энергосбережение и повышение энергоэффективности.

В условиях возрастающего спроса на энергоресурсы и роста тарифов на них, а также ухудшения экологии, сокращения запасов нефти, угля, газа – особое значение приобретают вопросы энергосбережения.

Реализация мероприятий позволит значительно увеличить срок службы и надежность установок наружного освещения, повысить безопасность движения автотранспорта и пешеходов ночное и вечернее время, улучшить эстетический облик города.

Достигнуть целей программы возможно следующими программными методами:

- частичная замена действующей сети, смонтированной неизолированным проводом (АС-35) на сеть с использованием самонесущего изолированного провода (СИП);

- замена светильников со ртутьсодержащими лампами (ДРЛ-400, ДРЛ-250), а также ламп накаливания на современные энергосберегающие светильники с натриевыми лампами высокого давления (ДНАТ-250, ДНАТ-150, ДНАТ-70);

- установка приборов учета электроэнергии;

- внедрение двухрежимного графика работы наружного уличного освещения.

Объем финансирования 1,0 млн. руб. из местного бюджета в 2012 году.

4.4. Разработка схемы теплоснабжения.

Схема теплоснабжения муниципального образования город Балашов разрабатывается в целях удовлетворения спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, обеспечения надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном воздействии на окружающую среду, экономического стимулирования развития систем теплоснабжения и внедрения энергосберегающих технологий, а также для планирования перспективного развития централизованного теплоснабжения.

Общий объем финансирования на разработку схемы теплоснабжения в 2013 году составит 2,0 млн. рублей из средств бюджета муниципального образования город Балашов.

4.5. Перевод многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Балашов, ул. Советская, д. 213 на отопление природным газом с установкой пристенной котельной.

Оборудование в котельных и магистральные тепловые сети физически и морально устарели, имеют большие теплопотери, низкий КПД и требуют полной реконструкции. Для сокращения расходов на содержание сетей теплоснабжения и оплаты за потребляемые ТЭР необходим переход на газовое отопление.

В результате хронического недоремонта современное состояние объектов коммунальной инфраструктуры характеризуется высокой степенью износа основного и вспомогательного оборудования. Следствием высокой степени износа оборудования являются сверхнормативные потери в сетях, низкий коэффициент полезного действия теплоснабжения, возможность повышения аварийности. В создавшихся условиях вопросы технической политики, внедрения новых технологий и материалов, энергосбережения отодвигаются на последний план. Основной задачей коммунального комплекса становится обеспечение минимально необходимой устойчивости (прохождение очередного отопительного сезона без больших аварий).

На сегодняшний день существенная проблема ЖКХ – теплоснабжение многоквартирных жилых домов. Это – низкая температура теплоносителя, отсутствие горячего водоснабжения при росте тарифов на эти услуги. Администрация муниципального образования город Балашов не в состоянии профинансировать столь масштабную реконструкцию теплового хозяйства. В последние годы становится все более очевидным, что один из перспективных путей преодоления кризиса – это переход на теплоснабжение на основе природного газа. Реализация варианта теплоснабжения с использованием природного газа экономически выгоднее муниципалитету, чем ремонт и восстановление изношенных теплосетей. Выгоден он и для населения: жители квартир получат удешевление коммунальных услуг в части отопления.

Качественные изменения могут быть достигнуты комплексом мероприятий, направленных на устойчивое развитие отрасли. Такие масштабные изменения принципов развития отрасли целесообразно реализовать в рамках целевой программы.

Общий объем финансирования в 2014 году составит 1 250,0 тыс. рублей из средств бюджета муниципального образования город Балашов, в том числе:

- 93,0 тыс. рублей на сбор документации для разработки проектно-сметной документации на техническое перевооружение системы теплоснабжения с установкой котла наружного размещения для подключения отопления многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Балашов, ул. Советская, д. 213;

- 93,0 тыс. рублей на разработку проектно-сметной документации на техническое перевооружение системы теплоснабжения с установкой котла наружного размещения для подключения отопления многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Балашов, ул. Советская, д. 213;

- 602,72985 тыс. рублей на поставку угля для отопления многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Балашов, ул. Советская, д. 213;

- 461,27015 тыс. рублей на выполнение работ по техническому перевооружению системы теплоснабжения многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Балашов, ул. Советская, д. 213.

4.6. Разработка схемы водоснабжения и водоотведения.

Схема водоснабжения и водоотведения муниципального образования город Балашов разрабатывается в следующих целях:

- определения долгосрочной перспективы развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения;

- повышения надежности работы систем водоснабжения и водоотведения в соответствии с нормативными требованиями;

- минимизация затрат на водоснабжение и водоотведение в расчете на каждого потребителя в долгосрочной перспективе;

- обеспечения жителей муниципального образования город Балашов при необходимости в подключении к сетям водоснабжения и водоотведения и обеспечения жителей муниципального образования водой хозяйственно – питьевого назначения.

Общий объем финансирования на разработку схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования город Балашов в 2014-2015 гг. составит 2,5 млн. рублей из средств бюджета муниципального образования город Балашов, в том числе 2014 год – 0,5 млн. рублей, 2015 год – 1,0 млн. рублей.

5. Ресурсное обеспечение Программы.

В рамках Муниципальной программы «По модернизации жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования город Балашов 2012-2020 гг.» предусматривается финансирование отдельных мероприятий реализуемых на территории муниципального образования город Балашов, объем финансирования 346,037 млн. руб., в том числе 26,637 млн. руб. из местного бюджета и 319,4 млн. руб. из областного бюджета.

6. Организация управления реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения

Администрация Балашовского муниципального района осуществляет координацию деятельности исполнителей программы, контроль за сроками выполнения мероприятий программы, целевым расходованием выделяемых финансовые средств и эффективностью их использования в пределах своей компетенции.