АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД БАЛАШОВ
БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11.4.2011 34-П
г. Балашов
О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации муниципального образования город Балашов
На основании Федерального Закона РФ от 06.10.2003г. №131-ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановляю:
1. Считать утратившим силу постановление администрации Балашовского муниципального образования от 17.08.2007г. № 2-п "О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в границах Балашовского муниципального образования".
2. Создать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации муниципального образования город Балашов в составе согласно приложению N 1.
3. Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации муниципального образования город Балашов согласно приложению N 2.
4. Отделу по социальным вопросам администрации муниципального образования город Балашов (Т.А. Кондрашова) обнародовать (опубликовать) данное постановление в месте обнародования (опубликования) по адресу:
г. Балашов, ул. К.Маркса, 39, и на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования город Балашов.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
муниципального образования
город Балашов И.В. Талалайкин
Приложение №1 к постановлению администрации муниципального образования город Балашов
№ 34-П от « 11 » апреля 2011г.
Состав
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации муниципального образования город Балашов
Председатель комиссии:
- Горнаев С.А. - заместитель главы администрации муниципального
образования город Балашов
Заместитель председателя комиссии:
- Суслин В.И. - начальник отдела по ЖКХ администрации муниципального образования город Балашов;
Секретарь комиссии:
- Храмов А.А. - главный специалист отдела по ЖКХ администрации муниципального образования город Балашов
Члены комиссии:
- Прусов С.Н. – заместитель начальника управления по делам ГО и ЧС администрации Балашовского муниципального района (по согласованию);
- Сушков С.А. – заместитель начальника ПЧ-25 (по согласованию);
- Куликов О.А. - начальник милиции общественной безопасности УВД по Балашовскому муниципальному району (по согласованию);
- Письменский Р.В. – ведущий специалист Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Саратовской области в Балашовском районе;
- Архипенко И.В. – исполнительный директор МУП «Балашовское ЖКХ»;
- Гнусарев С.В. - директор МУП «Благоустройство и озеленение»;
- Рыбак В.М. – директор МУП «Организационно-контрольная служба»;
- Алёхин А.В. – директор предприятия «Горсвет» (по согласованию);
- Виненков М.А. - директор Балашовского филиала городских электрических сетей ОАО "Облкоммунэнерго" (по согласованию);
- Петрова Г.Ю. – начальник отдела по финансам администрации муниципального образования город Балашов;
- Багаутдинов О.Х. – начальник юридического отдела администрации муниципального образования город Балашов.
Глава администрации
муниципального образования
город Балашов И.В.Талалайкин
Приложение №2 к постановлению администрации муниципального образования город Балашов
№ 34-П от « 11 » апреля 2011г.
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации муниципального образования город Балашов
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации муниципального образования город Балашов (далее - КЧС и ПБ) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий администрации муниципального образования город Балашов, государственных и иных организаций независимо от форм собственности, находящихся на территории города Балашов, в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.2. КЧС и ПБ руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Губернатора Саратовской области, Правительства Саратовской области, администрации муниципального образования город Балашов и настоящим Положением.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством заместителя главы администрации муниципального образования город Балашов.
1.4. Мероприятия, проводимые администрацией города Балашов по предупреждению и ликвидации ЧС и ПБ, финансируются из бюджета муниципального образования город Балашов.
2. Основные задачи КЧС и ПБ
Основными задачами КЧС и ПБ являются:
- разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования город Балашов;
- координация деятельности органов управления и сил городского муниципального звена Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования город Балашов;
- обеспечение согласованности действий администрации муниципального образования город Балашов и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, находящихся на территории города Балашова, при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
- рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны муниципального образования город Балашов к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;
- контроль за созданием, расходованием и учетом городских финансовых и материальных резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация взаимодействия с КЧС при администрации Балашовского муниципального района.
3. Функции КЧС и ПБ
КЧС и ПБ с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
- рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- вносит установленным порядком главе администрации муниципального образования город Балашов предложения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности территории муниципального образования город Балашов;
- разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов администрации муниципального образования город Балашов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуации и обеспечение пожарной безопасности;
- участвует в разработке целевых и научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;
- организует работы по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств городского муниципального звена Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования город Балашов, участвует в подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территории муниципального образования город Балашов от чрезвычайных ситуаций;
- анализирует информацию о состоянии терроризма и тенденции его развития на территории муниципального образования город Балашов;
- представляет предложения главе администрации муниципального образования город Балашов о необходимости выделения средств Резервного фонда муниципального образования город Балашов, предусмотренного на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
4. Основные права КЧС и ПБ
КЧС и ПБ в пределах своей компетенции имеет право:
- запрашивать у надзорных органов необходимые материалы и информацию;
- заслушивать на своих заседаниях руководителей организаций, учреждений и общественных объединений, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенных на территории муниципального образования город Балашов;
- привлекать для участия в своей работе представителей государственных надзорных органов, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
- включать в состав рабочих групп комиссии представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;
- вносить в установленном порядке предложения главе администрации муниципального образования город Балашов для подготовки нормативных правовых актов по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
5. Состав КЧС и ПБ
Состав КЧС и ПБ утверждается постановлением администрации муниципального образования город Балашов.
Председателем КЧС и ПБ является заместитель главы администрации муниципального образования город Балашов, который руководит деятельностью КЧС и ПБ и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
В состав КЧС и ПБ входят руководители органов управления администрации муниципального образования город Балашов из числа главных специалистов администрации; начальники управлений, отделов и руководители организаций, учреждений и предприятий (по согласованию). Для работы в очаге чрезвычайной ситуации может создаваться и возглавлять работы на месте оперативная группа КЧС и ПБ при администрации муниципального образования город Балашов.
6. Порядок работы КЧС и ПБ
КЧС и ПБ осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании КЧС и ПБ, который утверждается ее председателем.
Заседания КЧС и ПБ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется членами КЧС и ПБ, в ведении которых находятся вопросы повестки дня. Материалы должны быть представлены секретарю КЧС и ПБ не позднее 3 дней до проведения заседания.
Заседания КЧС и ПБ проводит председатель или заместитель председателя комиссии.
Заседание КЧС и ПБ считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
Члены КЧС и ПБ принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена КЧС и ПБ на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме. Решения КЧС и ПБ принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС и ПБ. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС и ПБ.
Решения КЧС и ПБ оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем КЧС и ПБ, председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде проектов распоряжений и постановлений администрации муниципального образования город Балашов.
Оповещение членов КЧС и ПБ при возникновении аварий, катастроф или стихийных бедствий осуществляется по решению председателя КЧС и ПБ (его заместителя) через оперативного дежурного «Службы «05» города Балашов по специально разработанной схеме по предварительному согласованию.
Представление отчетов и донесений в вышестоящие комиссии по ЧС и ПБ осуществляется в сроки и объемах, определяемых табелем срочных донесений.
Подготовка проектов отчетов и донесений возлагается на секретаря КЧС и ПБ
7. Режимы функционирования КЧС и ПБ
7.1. Порядок функционирования КЧС и ПБ вводится ее председателем и осуществляется в режимах:
- режим повседневной деятельности;
- режим повышенной готовности;
- режим чрезвычайной ситуации.
7.2. В режиме повседневной деятельности работа КЧС и ПБ организуется на основании годового плана работы. По мере необходимости проводятся заседания комиссии, которые оформляются протоколом и решением. Мероприятия, проводимые КЧС и ПБ, направлены на:
- осуществление сбора, обобщения и анализа сведений о состоянии окружающей природной среды, обстановке на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
- планирование и выполнение мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование подготовки органов управления, сил и средств Балашовского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация подготовки населения способам защиты и действиям в ЧС;
- контроль за созданием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
7.3. В режиме повышенной готовности проводится оповещение и сбор КЧС и ПБ, оценивается обстановка, заслушиваются предложения, принимается решение по сложившейся обстановке и доводится до исполнителей. Дополнительно проводится:
- формирование (при необходимости) оперативной группы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе бедствия, выработка предложений по ее нормализации;
- организуется круглосуточное дежурство руководящего состава КЧС и ПБ (при необходимости);
- проводится прогнозирование возникновения ЧС и их масштабов в соответствии со складывающейся обстановкой;
- принятие мер по защите населения и окружающей среды, обеспечению устойчивого функционирования объектов;
приведение в состояние готовности сил и средств для ликвидации ЧС, уточнение планов их действий и выдвижения (при необходимости) в район предполагаемой ЧС.
7.4. В режиме чрезвычайной ситуации проводится оповещение и сбор КЧС и ПБ, на место ЧС высылается оперативная группа, оценивается обстановка, заслушиваются предложения по сложившейся обстановке, принимается решение и доводится до исполнителей.
Мероприятия, проводимые КЧС и ПБ в режиме чрезвычайной ситуации, направлены на:
- организацию защиты населения;
- определение границ зоны ЧС;
- организацию ликвидации ЧС;
- организацию работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление непрерывного наблюдения за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.
Глава администрации
муниципального образования
город Балашов И.В.Талалайкин