Интернет-приемная Версия для слабовидящих
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД БАЛАШОВ

СОВЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД БАЛАШОВ
БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


РЕШЕНИЕ 29/9

от 7.10.2010

г. Балашов


Об утверждении Положения «Об организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования город Балашов»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 г. № 2 «Об утверждении положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, Федеральным законом от 08.11.2007 г. №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Приказом Министерства транспорта РСФСР от 31.12.1981 г. № 200 «Об утверждении Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте», Законом Саратовской области от 07.03.2006 г. №22-ЗСО «Об организации обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на территории Саратовской области», «Федеральным законом от 14 февраля 2009 г. №22-ФЗ «О навигационной деятельности», Постановлением Правительства РФ от 25 августа 2008 г. №641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS», Приказом Министерства транспорта РФ от 9 марта 2010 г. №55 «Об утверждении Перечня видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS», со статьей 20 Устава муниципального образования город Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области, Совет муниципального образования город Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области

 

РЕШИЛ:

 

1. Признать утратившим силу Решение Совета муниципального образования город Балашов от 24.06.2009 г. №11/3 «Об утверждении Положения «Об организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования город Балашов»».

2. Утвердить прилагаемое Положение «Об организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования город Балашов.

3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его опубликования (обнародования).

 

 

 

Глава муниципального

образования город Балашов                                                                                   А.В. Кудряшов

Утверждено

Решением Совета

муниципального

образования город Балашов

от  07.10.2010г. №29/9

Положение

об организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования  город Балашов.

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение регулирует отношения при оказании услуг для муниципальных нужд в сфере обеспечения потребности населения в пассажирском автомобильном транспорте на территории муниципального  образования город Балашов.

            1.2. Настоящее  Положение об организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального  образования город Балашов  (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 г. № 2 «Об утверждении положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», Федеральным законом  от 08.11.2007г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Приказом Министерства транспорта РСФСР от 31.12.1981 г. № 200 «Об утверждении Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте», Законом Саратовской области от 07.03.2006 г. № 22-ЗСО «Об организации обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на территории Саратовской области», Федеральным законом от 14 февраля 2009 г. №22-ФЗ «О навигационной деятельности», Постановлением Правительства РФ от 25 августа 2008 г. №641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS», Приказом Министерства транспорта РФ от 9 марта 2010 г. №55 «Об утверждении Перечня видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS», Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. №112 «Об утверждении Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», Постановлением Правительства Саратовской области от 17 января 2005 г. №11-П «Об учете пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования в Саратовской области».

1.3. Пассажирские перевозки в муниципальном образовании  город Балашов организуются с целью удовлетворения потребности населения в транспортном обслуживании, повышения его качества, свободного развития рынка услуг, защиты прав потребителей этих услуг, повышения безопасности движения и экологической безопасности.

1.4. Действие настоящего Положения распространяется на юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы, а также на физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

1.5. Настоящее Положение обязательно для исполнения на всей территории муниципального образования город Балашов:

а) должностными лицами органов местного самоуправления, организующими и осуществляющими контроль за пассажирскими перевозками и состоянием транспортных средств;

б) владельцами транспортных средств, осуществляющими пассажирские перевозки;

в) водителями транспортных средств, участвующими в пассажирских перевозках;

г) пассажирами.

1.6. С целью обеспечения безопасности дорожного движения и эффективности перевозок организаторы междугородних и межпоселенческих перевозок обязаны согласовывать маршруты проходящие по территории муниципального образования город Балашов и места остановочных пунктов с организатором перевозок, администрацией муниципального образования город   Балашов.

2.Основные термины и понятия

 

            2.1. В настоящем Положении применяются следующие основные термины и понятия:

            Организация транспортного обслуживания – комплекс организационных, правовых, технических мероприятий, осуществляемых в целях удовлетворения потребностей населения в перевозках автомобильным пассажирским транспортом;

            Заказчик транспортного обслуживания населения (далее Заказчик) – администрация муниципального образования город Балашов;

Договор по организации транспортного обслуживания населения муниципального образования (далее – Договор) – договор, заключенный Заказчиком с юридическим или физическим лицом, являющимся индивидуальным предпринимателем, предусматривающий обязательства сторон по организации транспортного обслуживания, в том числе осуществления пассажирских перевозок с учетом требований, установленных настоящим Положением;

Билет -  перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира;

Пассажир – физическое лицо, совершающее поездку на основании договора перевозки (билета или иного проездного документа установленной формы);

Перевозчик – юридическое лицо или физическое лицо, являющимся индивидуальным предпринимателем, осуществляющее перевозку пассажиров и багажа в соответствии с настоящим Положением и заключённым в установленном настоящим Положением Договором с Заказчиком;

Городской       маршрут – установленный и оборудованный путь следования транспортного средства между начальным и  конечным пунктами, по соответствующему расписанию и схеме, который подтвержден паспортом маршрута, утвержденный главой администрации муниципального образования город Балашов;

Паспорт регулярного маршрута - документ установленной формы, определяющий основные характеристики регулярного маршрута;

Пассажирские перевозки  - регулярные перевозки пассажиров на маршрутных и немаршрутных транспортных средствах;

  Регулярный маршрут – маршрут, предусмотренный для осуществления регулярных перевозок;

Остановочный пункт – место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств;

Расписание движения - документ установленной формы, определяющий количество и последовательность выполнения рейсов на регулярном маршруте, время отправления и прибытия на остановочные пункты, время движения транспортного средства между остановочными пунктами;

Путевой лист – документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя;

Тариф – размер оплаты перевозки пассажиров и багажа, определяемый в установленном порядке;

Автобус – транспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сиденья водителя) более 8 мест;

Организатор перевозок – администрация муниципального образования город Балашов, или орган, уполномоченный распоряжением администрации для организации транспортного обслуживания населения.

 

3. Основные принципы организации транспортного обслуживания населения.

 

Основными принципами организации и осуществления транспортного обслуживания населения являются:

- безопасность выполнения пассажирских перевозок;

- качество транспортного обслуживания населения;

- доступность транспортных услуг для населения;

- гарантированность предоставления услуг транспортом общего пользования;

- сочетание муниципального регулирования и рыночных отношений в сфере транспортного обслуживания;

- создание единой транспортной инфраструктуры;

- равенство прав и обязанностей перевозчиков;

- ответственность органов местного самоуправления за обеспечение потребностей населения в транспортном обслуживании;

- контроль за соблюдением установленных условий выполнения регулярных перевозок.

 

4. Полномочия органов местного самоуправления по вопросам создания условий предоставления транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения.

 

            4.1. Полномочия Совета муниципального образования город Балашов.

            К полномочиям Совета муниципального образования город Балашов относятся:

а) утверждение программ развития пассажирского транспорта на территории муниципального образования город Балашов;

б) определение порядка проведения конкурса на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа;

в) утверждение тарифов на перевозки пассажиров и багажа организациями, находящимися в муниципальной собственности;

г) осуществление контроля за выполнением администрацией муниципального образования город Балашов полномочий по вопросам создания условий для предоставления транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения;

д) взаимодействие с органами государственной власти Саратовской области, иными органами власти по вопросам создания условий для предоставления транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения;

е) регулирование иных вопросов, отнесенных законодательством к его полномочиям.

4.2. Полномочия администрации муниципального образования город Балашов.

К полномочиям администрации муниципального образования  город Балашов относятся:

а) создание условий для предоставления транспортных услуг и организация транспортного обслуживания населения в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами;

б) разработка и реализация программ развития пассажирского транспорта на территории муниципального образования город Балашов.

в) проведение конкурса на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа,  на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным пассажирским транспортом по маршрутной сети муниципального образования город Балашов (далее – Конкурс) возлагается на Заказчика и специально созданную распоряжением Главы администрации Конкурсную комиссию по организации и проведению Конкурса на право осуществления пассажирских перевозок на территории муниципального образования город Балашов (далее Конкурсная комиссия).

г) обеспечение координации деятельности предприятий всех форм собственности, осуществляющих пассажирские перевозки на территории муниципального образования город Балашов. Для координации действий по обеспечению населения услугами пассажирского автомобильного транспорта распоряжением Главы администрации муниципального образования город Балашов создается Комиссия по регулированию рынка пассажирских перевозок при администрации муниципального образования город Балашов (далее Комиссия).

д) разработка и осуществление мер финансовой поддержки деятельности Перевозчиков за счет компенсации Перевозчикам в установленном законодательством порядке выпадающих доходов от предоставления льгот на проезд отдельным категориям граждан и за счет регулирования тарифов;

е) информирование населения об изменениях в работе пассажирского транспорта, а также предоставление иных сведений, необходимых потребителям транспортных услуг;

ж) привлечение инвестиций в развитие муниципального пассажирского транспорта общего пользования;

з) подготовка проектов Решений Совета депутатов о создании, реорганизации и ликвидации транспортных муниципальных предприятий и учреждений;

и) осуществление контроля за соблюдением перевозчиками всех форм собственности условий договоров об организации перевозок пассажиров и багажа;

к) осуществление иных мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей населения в транспортном обслуживании в рамках действующего законодательства.

л) утверждение схемы транспортного обслуживания в соответствии с Генеральным планом муниципального образования город Балашов.

 

5. Статус и функции Комиссии по регулированию рынка пассажирских перевозок.

Порядок открытия, изменения, закрытия регулярных маршрутов

 

5.1. Комиссия является координирующим органом администрации муниципального образования город Балашов в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом осуществляющая управление и регулирование транспортного обслуживания населения на городских маршрутах.

5.2                  Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением Главы администрации муниципального образования город Балашов. Комиссия состоит из депутатов Совета муниципального образования город Балашов, специалистов по вопросам транспорта,  представителей федеральных контролирующих и надзорных органов.

5.3                  Комиссия правомочна принимать решения при условии, что на заседании присутствует не менее 50 % человек от общего количества членов Комиссии.

5.4                  Решение Комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих.

5.5                  Комиссия в случае необходимости для обоснования принимаемых решений вправе запрашивать необходимые материалы и документы от предприятий, организаций, юридических и физических лиц, осуществляющих транспортные услуги по перевозке пассажиров.

5.6                  Комиссия рассматривает нарушения, допущенные перевозчиками в период обслуживания маршрута, и принимает  решение в соответствии с договором на перевозку,  а также предоставляет сведения о нарушениях в Конкурсную комиссию.

5.7                  Комиссия имеет право представлять в лицензионный орган материалы о нарушениях Перевозчиками лицензионных требований.

5.8                  Заседания Комиссии проводятся по утвержденному плану, а также по мере необходимости оперативного рассмотрения возникающих вопросов.

5.9                  Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Комиссии.

5.10. Комиссия в своей работе руководствуется нормативными документами в области пассажирских перевозок и настоящим Положением.

5.11. Комиссия вносит на рассмотрение администрации муниципального образования город Балашов предложения по совершенствованию организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

5.12. Комиссия рассматривает вопросы, касающиеся обустройства маршрутов и линейных сооружений.

5.13. Комиссия координирует деятельность перевозчиков по вопросам обеспечения транспортного обслуживания населения города, повышения качества обслуживания пассажиров с учетом обеспечения безопасности перевозок.

5.14. Комиссия определяет необходимость открытия, изменения, закрытия маршрутов  и присвоение наименований и номеров маршрутов.

5.15. Комиссия определяет количество транспортных средств, необходимых для организации каждого из маршрутов.

5.16. Комиссия изучает потребности населения в транспортном обслуживании автомобильным транспортом.

5.17. Комиссия формирует реестр маршрутов муниципального образования город Балашов.

5.18. Изменение, закрытие маршрутов производятся по Решению главы администрации муниципального образования город Балашов, на основании Решения комиссии по регулированию рынка пассажирских перевозок с учетом предложений граждан, юридических лиц, перевозчиков и депутатов Совета муниципального образования город Балашов.

5.19. При решении вопроса об открытии, изменении, закрытии регулярных маршрутов Организатором перевозок проводится оценка соответствия технического состояния автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений требованиям безопасности движения, а также исследуется интенсивность пассажиропотока, определяются оптимальное количество единиц и категория транспортных средств, необходимых для эффективного и безопасного транспортного обслуживания населения на регулярном маршруте. В случае необходимости в заинтересованные государственные органы, органы местного самоуправления и организации могут направляться предложения о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий на маршруте регулярных перевозок.

5.20. Условиями для принятия решения об открытии (изменении, закрытии) маршрута регулярных перевозок являются:

1) социальная необходимость и экономическая целесообразность;

2) соответствие (несоответствие) маршрута регулярных перевозок требованиям безопасности перевозок пассажиров;

3) соответствие (несоответствие) маршрута регулярных перевозок схемам территориального планирования;

4) имеющаяся пропускная способность улиц, автомобильных дорог и транспортной инфраструктуры;

5) наличие (отсутствие) иных маршрутов регулярных перевозок, частично совпадающих с рассматриваемым маршрутом регулярных перевозок.

5.21. На каждый маршрут регулярных перевозок составляется паспорт маршрута регулярных перевозок.

5.22. При открытии маршрута регулярных перевозок ему присваивается номер. Каждый маршрут регулярных перевозок включается в реестр маршрутов регулярных перевозок, который ведет Организатор перевозок. Исключение маршрута регулярных перевозок из указанного реестра производится при его закрытии.

5.23. Схема, расписание движения транспортных средств, размещение остановочных пунктов на маршрутах регулярных перевозок определяются Организатором перевозок.

5.24. Информация об открытии, изменении, о закрытии маршрутов регулярных перевозок, а также о начале обслуживания граждан на вновь открываемом маршруте регулярных перевозок подлежит опубликованию Организатором перевозок в средствах массовой информации.

 

6. Статус и  функции Конкурсной комиссии

 

6.1. Отбор Перевозчиков для обслуживания регулярных маршрутов производится Конкурсной комиссией, образованной распоряжением Главы администрации муниципального образования город Балашов.

6.2. Членами Конкурсной комиссии не могут быть физические лица лично заинтересованные в результатах проведения Конкурса.

6.3. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения при условии присутствия на заседании не менее 50% от общего количества членов Конкурсной комиссии.

6.4. Решение Конкурсной комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих.

6.5. Принятие решения членами Конкурсной комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирования ими своих полномочий иным лицам не допускается.

6.6. Решения Конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Конкурсной комиссии.

6.7.  Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:

  1) организует в пределах своей компетенции проведение Конкурса на право осуществления перевозок пассажиров по утвержденным городским маршрутам;

  2) подготавливает документы для объявления Конкурса, осуществляет публикацию объявлений;

  3) организует разработку и распространение конкурсной документации;

  4) осуществляет сбор, регистрацию, оценку и хранение заявок на участие в Конкурсе;

  5) проводит ознакомление Перевозчиков с конкурсной документацией и дает им необходимые разъяснения;

  6) осуществляет предварительный квалификационный отбор и принимает решение о допуске или обоснованном отказе Перевозчикам к участию в Конкурсе;

  7) осуществляет рассмотрение заявок на участие в Конкурсе и принимает решение о выигравшей заявке в соответствии с настоящим Положением;

  8) осуществляет проведение Конкурса и оформление его результатов;

  9) ведет реестр победителей Конкурса.

 

7. Порядок проведения Конкурса

 

7.1                  Привлечение Перевозчиков для работы на регулярных маршрутах производится на конкурсной основе, за исключением случаев изменения регулярных маршрутов.

7.2                  Целью проведения Конкурса является допуск Перевозчика к работе на регулярном маршруте для обеспечения качественного обслуживания населения общественным транспортом и регулирования развития рынка транспортных услуг.

7.3                  Конкурс проводится не реже одного раза в год.

7.4                  На Конкурс может выставляться вся маршрутная сеть муниципального образования город Балашов в лотах, исходя из социальной необходимости и экономической целесообразности, а также отдельные маршруты (лоты).

7.5                  В Конкурсе могут участвовать юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по перевозке пассажиров, своевременно подавшие заявку и необходимые документы.

7.6                  Информация о времени и месте проведения Конкурса, а также реестр маршрутов, выставляемых на Конкурс, подлежит публикации в  установленном порядке, в срок не позднее 45 дней до начала Конкурса.

7.7                  Перевозчики желающие участвовать в конкурсе на обслуживание маршрута, предоставляют в Конкурсную комиссию документы, установленные настоящим Положением. Прием заявок заканчивается за 15 дней до даты проведения Конкурса.

7.8                  Заявки, предоставляемые Перевозчиками, регистрируются секретарём Конкурсной комиссии в журнале приёма заявок и проходят проверку Конкурсной комиссией на наличие документов, установленных настоящим Положением в течение 10 дней с момента окончания приема заявок.

7.9                  По результатам проверки документов Конкурсная комиссия принимает решение о приеме или отказе в приеме документов на Конкурс по причине их некомплектности или недостоверности информации и информирует Перевозчика о принятом решении.

7.10. В протоколе допуска к участию в конкурсном отборе фиксируются:

- сведения об участниках, подавших заявки на участие в Конкурсе;

- решение по всем соискателям о допуске соискателя к участию в конкурсном отборе либо отклонении заявки на участие в конкурсном отборе;

- сведения о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске соискателя к участию в конкурсном отборе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсном отборе.

7.11. Всем заявителям направляются уведомления о принятом конкурсной комиссией решении не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания протокола допуска к участию в конкурсном отборе.

7.12. В случае если на какой-либо из лотов не представлено ни одной заявки, Конкурс признается несостоявшимся по данному лоту.

7.13. Документы, представленные участниками конкурсного отбора согласно перечню  рассматриваются конкурсной комиссией и оцениваются в соответствии с Критериями определения победителя конкурса на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа.

7.14. На основании результатов оценки и сопоставления заявок комиссией производится подсчет набранных баллов, и каждой заявке присваивается порядковый номер. Заявке, набравшей максимальное количество баллов, присваивается номер один. В случае если несколькими заявками набрано одинаковое количество баллов, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок.

7.15. Конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе. В нем должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления заявок, об участниках Конкурса, о заявках, которые были рассмотрены, о количестве набранных баллов, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок решении, о присвоении заявкам на участие в Конкурсе порядковых номеров, о решении каждого члена конкурсной комиссии, а также наименование предприятия (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в Конкурсе которых присвоены первый и второй номера.

7.16. Победителем Конкурса признается участник Конкурса, набравший максимальное количество баллов и предложивший лучшие условия исполнения договора об организации перевозок пассажиров и багажа.

7.17. При равенстве баллов между двумя и более заявками победитель определяется решением конкурсной комиссии. Преимущество имеют участники Конкурса, имеющие наибольший срок работы по перевозке пассажиров.

7.18. Итоговый протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и победителем Конкурса в день окончания проведения оценки и сопоставления заявок по каждому лоту отдельно.

7.19. Все протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса, заявки на участие в Конкурсе, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, и разъяснения конкурсной документации хранятся не менее трех лет в архиве администрации  муниципального образования город Балашов.

7.20. Договор об организации перевозки пассажиров и багажа может быть заключен в течении не более 20 дней со дня подписания итогового протокола с учетом условий конкурсной документации и дополнительных предложений, указанных в поданной участником Конкурса заявке.

7.21. Участники Конкурса имеют право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) конкурсной комиссии.

7.22. В случае уклонения победителя конкурсного отбора от заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа администрация муниципального образования город Балашов вправе обратиться в суд с исковым требованием о понуждении победителя Конкурса заключить договор либо заключить договор с участником конкурсного отбора, заявке которого присвоен второй номер.

7.23. Допуск перевозчика к выполнению регулярных перевозок без проведения Конкурса возможен по решению главы администрации  муниципального образования город Балашов на срок не более 3-х месяцев в случае:

а) досрочного расторжения договора об организации перевозок пассажиров и багажа;

б) уклонения перевозчика от подписания договора об организации перевозок пассажиров и багажа по результатам конкурсного отбора.

7.24. Представители УГАДН, ГИБДД и Организатора перевозок и другие контролирующие органы в сфере пассажирских перевозок готовят на заседание Конкурсной комиссии информацию о выполнении транспортными средствами Перевозчиков участвующих в конкурсе лицензионных условий, нарушениях Правил дорожного движения, Правил перевозок пассажиров, других нормативных правовых актов, регулирующих оказание транспортных услуг населению.

 

8. Квалификационные требования, предъявляемые к Перевозчику

 

8.1. Для участия в Конкурсе Перевозчики должны соответствовать следующим квалификационным требованиям:

1) наличие свидетельства о государственной регистрации предприятия или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

2) документально подтвержденное наличие водительского состава, соответствующего требованиям, установленным законодательством с документальным подтверждением непрерывного стажа работы водителя на пассажирском автотранспорте;

3) наличие соответствующего выставленным на конкурс лотам транспортного средства (марка, год выпуска, пассажировместимость по сидениям и полная);

4) наличие документов, подтверждающих право владения или распоряжения транспортным средством, (кроме автотранспортных организаций);

5) наличие соответствующей лицензии на перевозку пассажиров на транспортное средство;

6) наличие специализированной и сертифицированной технической базы или договора на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств, с предприятием, имеющим такую базу;

7) наличие лицензии или договора на оказание предрейсового и послерейсового технического осмотра;

8) документы, подтверждающие наличие специализированных постов технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния транспортных средств перед выездом на регулярный маршрут,  либо договор на проведение технического осмотра транспортных средств передрейсового и послерейсового технического осмотра;

9) наличие службы (специалиста) или договора по безопасности дорожного движения, обеспеченной помещением для осуществления деятельности по предупреждению ДТП, методическими и информационными материалами, нормативно-правовыми документами, осуществляющей повышение квалификации водителей (проведение занятий, стажировок, проверку знаний водителями Правил дорожного движения), организацию контроля за проведением предрейсовых и послерейсовых медосмотров, соблюдение режима труда и отдыха водителей, требований Правил перевозки пассажиров и багажа, а также контролирующей состояние дорожных условий на обслуживаемых маршрутах);

10) отсутствие нарушений Правил дорожного движения предусматривающих административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством.

11) прохождение государственного технического осмотра транспортного средства;

12) отсутствие у Перевозчика участвующего в проведении Конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которого превышает 25 % балансовой стоимости активов Перевозчика по данным бухгалтерской отчётности за последний завершённый отчётный период;

13) документы, подтверждающие оборудование транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS с 01 января 2011 года.

 

9. Порядок допуска Перевозчиков для работы на регулярных маршрутах

 

9.1. Юридические лица или индивидуальные предприниматели, желающие участвовать в конкурсе, подают в конкурсную комиссию:

1) заявку (Приложение №1 к настоящему Положению) с указанием:

а) для юридического лица - наименования, организационно-правовой формы, местонахождения, наименования банковского учреждения и номера расчетного счета, для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, данных документа, удостоверяющего личность;

б) номер лота;

2) учредительные документы и свидетельство о государственной регистрации юридического лица или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

3) лицензию на перевозки пассажиров автомобильным транспортом;

4) документы, подтверждающие наличие транспортных средств соответствующих условиям конкурса (марка, год выпуска, пассажировместимость по сидениям и полная), прохождение транспортными средствами государственного технического осмотра, а также документы, подтверждающие оборудование транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS с 01 января 2011 года;

5) документы, подтверждающие наличие водительского состава, соответствующего требованиям, установленным законодательством с подтверждением непрерывного стажа работы водителями на пассажирском автотранспорте;

6) документы, подтверждающие наличие специализированной технической базы по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, либо договор на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;

7) документы, подтверждающие наличие специализированных постов технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния транспортных средств перед выездом на регулярный маршрут, либо договор на проведение технического осмотра транспортных средств перед выездом на регулярный маршрут;

8) лицензию на работы и услуги по предрейсовым и послерейсовым медицинским осмотрам водителей транспортных средств либо договор на оказание указанных услуг.

9) свидетельство о постановке на учет в ИФНС;

10) документы, подтверждающие наличие службы безопасности (специалиста) или договора по безопасности движения;

11) документы, подтверждающие наличие возможности предоставления внутреннего резерва транспортных средств перевозчика и диспетчерского обслуживания;

12) журнал учета нарушений Правил дорожного движения;

13) справку о средней заработной плате, заверенную в налоговом органе и органе госстатистике за последние 9 месяцев до даты предоставления заявки на участие в конкурсе;

9.2. При подаче заявки на лот, объединяющий несколько маршрутов, Перевозчик по согласованию с Организатором перевозок предоставляет договор о сотрудничестве по обслуживанию маршрутов, объединённых в лот.

9.3. Все требования, предусмотренные в нормативных документах по перевозке пассажиров и настоящим Положением, должны содержаться в конкурсной документации.

9.4. В перечень конкурсной документации включаются:

1) выдержки из настоящего Положения в части прав и обязанностей Перевозчика и процедуры подачи заявки на Конкурс;

2) реестр маршрутов;

3) лоты выставляемые на Конкурс;

4) таблица приоритетов конкурсного отбора;

5) бланк заявки на обслуживание  лота;

6) проект Договора, заключаемого по результатам Конкурса.

9.5. Документы, указанные в пункте 9.1., Конкурсная комиссия вправе запросить в виде подлинников во время проведения осмотра транспортных средств заявленных на Конкурс.

9.6. Заявка заполняется разборчиво от руки, на русском языке. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Заявление заверяется личной подписью и печатью Перевозчика.

 

10. Перечень оснований для отказа Перевозчику в участии в конкурсе

 

10.1. Основаниями для отказа Перевозчику для участия в Конкурсе являются:

1) не соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к Перевозчику;

2) предоставление Перевозчиком в Конкурсную комиссию не полного комплекта или неверно оформленных документов, указанных в подпунктах п. 9.1.;

3) отказ от участия Перевозчика в конкурсном отборе Перевозчиков или отклонение его кандидатуры по результатам конкурсного отбора;

10.2. В участии в Конкурсе может быть отказано также в случае предоставления Перевозчиком ложной информации или документов, содержащих недостоверные сведения.

 

11. Критерии конкурсного отбора Перевозчиков

 

11.1. Конкурсная комиссия производит отбор Перевозчиков участвующих в Конкурсе по следующим критериям:

1)                      наличие собственной специализированной и сертифицированной производственно-технической базы или договора для технического обслуживания и ремонта подвижного состава;

2)                      наличие поста контроля технического состояния транспортного средства;

3)                      техническое состояние транспортного средства: состояние внешнего вида, салона транспортного средства и его соответствие санитарным нормам, состояние экипировки, указателей маршрута следования транспортного средства в соответствии с ГОСТ 25869-90;

4)                      срок эксплуатации транспортного средства;

5)                      квалификация и непрерывный стаж работы на транспортном средстве водительского состава;

6)                       наличие службы (специалиста или договора по обеспечению безопасности дорожного движения;

7)                      Возможность предоставления дополнительных резервных единиц транспортных средств;

8)                      Уровень средней заработной платы в сравнении со средним уровнем заработной платы по городу;

9)              Нарушение Правил перевозки пассажиров, Правил дорожного движения и лицензионных требований согласно Положению за предыдущий год на каждое транспортное средство Перевозчика.

 

12. Подведение итогов Конкурса

 

12.1. Оценка конкурсных предложений и определение победителей осуществляется Конкурсной комиссией в соответствии с таблицей приоритетов (приложение № 2 к настоящему Положению).

12.3. Победителями на каждом маршруте или лоте, выставленном на Конкурс, признаются Перевозчики независимо от форм собственности, набравшие наибольшее количество баллов.

12.4. Если предложения двух или более Перевозчиков удовлетворяют условиям Конкурса и содержат одинаковое количество баллов, предпочтение отдается Перевозчикам, обслуживающим данный маршрут ранее и не допускавшим нарушений или имевшим больший процент регулярности движения.

12.5. В случае если участником Конкурса признается только один Перевозчик, подавший заявку, Конкурсная комиссия может принять решение о допуске к работе на регулярном маршруте единственного Перевозчика, получившего не менее минимального количества баллов по материалам его проверки (приложение № 2 к настоящему Положению).

12.6. Решение Конкурсной комиссии оформляется протоколом, в который заносятся победители Конкурса с указанием конкретного  лота. Выписка из протокола выдается по требованию Перевозчика.

12.7. На основании решения Конкурсной комиссии победитель Конкурса заключает с Организатором перевозок договор на перевозку пассажиров транспортом общего пользования (приложение №4 к настоящему Положению) и получает разрешение на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам муниципального образования город Балашов подписанное главой администрации муниципального образования город Балашов (приложение №3 к настоящему Положению).

12.8. Разрешение выдается на каждое транспортное средство Перевозчика на срок действия Договора. Для маршрутных перевозок – с указанием маршрута пассажирских перевозок.

12.9. Осуществление всех видов пассажирских перевозок на коммерческой основе на территории муниципального образования город Балашов без разрешения на право их осуществления запрещается.

12.10. Передача Перевозчиком документации, разрешающей перевозку пассажиров другим юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям не допускается.

12.11. Замена транспортных средств Перевозчиком в пределах срока действия Договора допускается по письменному заявлению Перевозчика, с представлением разрешения на изымаемое для осуществления перевозок транспортное средство и  получением нового разрешения на транспортное средство.

12.12. Разрешение включает в себя следующую информацию:

   1) наименование разрешения;

   2) номер разрешения;

 3) наименование юридического лица или Ф.И.О, физического лица, владельца транспортного средства;

4) марка автобуса, государственный номер;

5) маршрут, на котором транспортное средство может осуществлять перевозки пассажиров (с указанием режима работы);

6) тариф, по которому осуществляется перевозка пассажиров;

7) срок  действия разрешения.

12.13. Разрешение подписывается главой администрации муниципального образования город Балашов и скрепляется печатью.

12.14.В экстренных случаях при недостаточном количестве транспортных средств, включение автомобилей в реестр пассажирского транспорта осуществляется на конкурсной основе согласно настоящему Положению. При этом срок подачи заявок на участие в Конкурсе сокращается до 3-х дней.

12.15. По предварительному согласованию с Комиссией Перевозчик имеет право заменить транспортное средство, работающее на маршруте, определенном на Конкурсе на новое.

 

13. Требования по организации перевозок к Перевозчику, ставшему победителем

Конкурса по распределению маршрутов

 

13.1. Для работы на городских маршрутах Перевозчик обязан:

1) заключить с Организатором перевозок Договор на перевозку пассажиров транспортом общего пользования по маршрутной сети муниципального образования город Балашов (приложение № 4 к настоящему Положению);

2) иметь разрешение на право осуществления пассажирских перевозок на данном маршруте;

3) получить у Организатора перевозок маршрутный лист;

4) согласовать с Организатором перевозок график (расписание) движения по маршрутам;

5) приобрести билетную продукцию;

6) экипировать транспортное средство в соответствии с ГОСТ 25869-90, указателями маршрута следования транспортного средства;

7) иметь нормативную документацию по пассажирским перевозкам.

13.2. При эксплуатации транспортного средства на маршруте водитель обязан:

1) пройти предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры;

2) пройти предрейсовый и послерейсовый технические осмотры транспортного средства;

3) сообщить о начале и окончании работы в диспетчерском пункте Организатора перевозок с обязательной отметкой в маршрутном листе;

4) осуществлять работу только в соответствии с маршрутным листом и оперативным распоряжением диспетчера;

5) обеспечивать билетами пассажиров;

6) для ведения учета выполненной работы в каждом транспортном средстве необходимо иметь бортовой журнал учета пробега и выручки, в котором регистрируются:

а) количество проданных билетов;

б) количество выполненных рейсов;

в) сумма выручки за рабочий день.

7) производить посадку и высадку пассажиров только на остановочных пунктах, плавно подъезжать вплотную к посадочным площадкам, открывать двери только при полной остановке транспортного средства - правильно и четко объявлять пассажирам название остановочного пункта;

8) не впускать в салон пассажиров в грязной специальной одежде, в состоянии алкогольного опьянения;

9) не допускать в салоне распития спиртных напитков, курения;

10) по первому требованию контролирующих органов представлять всю необходимую информацию и  оказывать помощь лицу, имеющему разрешение на право проверки транспортного средства;

11) на конечных пунктах и разворотных площадках не производить:

а) техническое обслуживание и ремонт транспортного средства;

б) мойку и уборку как снаружи, так и внутри салона.

13.3. Перевозчик берет на себя следующие обязательства:

1) безусловное выполнение нормативных актов, связанных с перевозкой пассажиров и трудового законодательства;

2) безусловное выполнение договорных отношений;

3) выпуск подвижного состава на маршруты города на основании согласованного с Организатором перевозок графика движения по маршрутам;

4) осуществление перевозки пассажиров и багажа по тарифам, устанавливаемым Правительством Саратовской области;

5) осуществление бесперебойной работы транспортных средств на маршрутах, полученных в результате конкурсного отбора;

13.4.      Самостоятельно изменить тарифы Перевозчик не имеет права.

13.5.      Диспетчерское управление пассажирским транспортом всех форм собственности на маршрутах муниципального образования город Балашов осуществляет орган, уполномоченный распоряжением главы администрации муниципального образования город Балашов.

 

 

14. Диспетчерское управление и маршрутный контроль

пассажирских перевозок.

 

14.1. Для обеспечения ритмичной работы пассажирского транспорта и его оптимального взаимодействия в маршрутной сети города Заказчиком создается система диспетчерского управления.

14.2. Диспетчерское управление регулярными перевозками включают в себя:

а) контроль выполнения расписания движения на регулярных маршрутах;

б) оперативное  регулирование маршрутных перевозок

в) предупреждение случаев несоблюдения расписания движения транспортных средств;

г) учета объема выполнения транспортной работы Перевозчиком в рамках Договора;

д) анализ работы Перевозчиков по выполнению регулярных перевозок, подготовки предложений по совершенствованию организации регулярных перевозок.

 14.3. Заказчик обязан создать систему регулярного маршрутного контроля за работой транспортных средств Перевозчиков по выполнению требований настоящего Положения в части:

а) качества и полноты подготовки транспортных средств их внутреннего и внешнего  оформления и экипировки;

б) правильности оформления и полноты путевой документации;

в) правильности выдачи проездных документов и учета выручки;

г) выполнения Перевозчиками условий Договора.

14.4 При выявлении нарушений со стороны Перевозчиков, Заказчик обязан предъявить претензии к ним и добиться устранения нарушений, а в случае необходимости принять соответствующее решение вплоть до изъятия разрешения на отдельные транспортные средства или полного расторжения Договора. 

 

 

15. Особенности организации перевозок легковыми такси

 

15.1 Перевозки легковыми такси осуществляются по маршрутам, определяемым пассажирами при заключении устного публичного договора фрахтования транспортного средства.

15.2 Ожидание и посадка пассажиров осуществляется только в остановочных местах, определенных Заказчиком и оборудованных соответствующими дорожными знаками, а также по требованию пассажиров, при движении легковых такси, в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте.

15.3  При осуществлении перевозок, количество пассажиров не должно превышать количества посадочных мест транспортного средства.

15.4 В легковом такси Перевозчик обязан обеспечить наличие:

1) разрешения на право осуществления пассажирских перевозок на территории муниципального образования;

2) экипировку транспортного средства в соответствии с установленными стандартами;

3) путевого листа с отметками о прохождении технического и медицинского контроля;

4) кассового аппарата или квитанций, подтверждающих оплату стоимости пользования легковыми такси;

5) иные документы в соответствии с федеральным законодательством.

 

 

16. Прекращение допуска Перевозчика к работе на регулярном маршруте

 

16.1. Допуск Перевозчика к работе на регулярном маршруте прекращается в случае:

1) подачи заявления Перевозчиком об отказе от работы на регулярном маршруте;

2) истечения срока действия разрешения, подтверждающего право работы на регулярном маршруте;

3) закрытия регулярного маршрута;

4) нарушения транспортным средством Перевозчика нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление транспортных услуг населению и требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров, а также условий договора и Конкурса (систематически 3 и более в течение одного месяца);

5) невыполнения договорных обязательств с Заказчиком.

   16.2. Изъятие Разрешения осуществляется на основании решения Комиссии на срок от 1 до 3 месяцев. Разрешение изымается, а транспортное средство лишается права на эксплуатацию маршрута.

   16.3. В случае лишения Перевозчика права на осуществление пассажирских перевозок (лишение или приостановление действия лицензии и т.п.), маршруты перераспределяются Комиссией согласно настоящему  Положению).

 

17. Заключительные положения.

 

17.1. Любой Перевозчик, участвующий в Конкурсе, имеет право на обжалование действий Конкурсной комиссии в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и настоящим Положением в установленном порядке.

17.2.  За нарушение настоящего Положения виновные лица могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с законодательством об административных правонарушениях

17.3. Контроль за выполнением настоящего Положения осуществляет Совет депутатов муниципального образования город Балашов.